В редакцию Амур.инфо обратилась благовещенка Инга. Женщина рассказала, что в 2022 году ее муж погиб в драке, а виновный в его смерти получил в наказание всего два года исправительных работ.
— Примерно в феврале 2022 года Александр, брат моего мужа Сергея, занял 30 тысяч рублей под залог документов на автомобиль у зятя Игоря (мужа сестры), – рассказала Инга. – Александр вернул Игорю часть денег, а в мае того же года передал машину Сергею, потому что она потребовалась ему для работы. Тогда мой муж попросил у зятя свидетельство о регистрации автомобиля и пообещал, что оставшуюся часть долга брата вернет позже. Но Игорь отказал ему, и они поссорились.
Амурчанка добавила, что в тот же вечер ее муж решил вернуть зятю деньги. По словам Инги, когда он уже собирался ехать к Игорю, ему позвонил отец и сообщил, что зять избил его.
— По пути к зятю Сергей заехал за отцом, чтобы они вместе решили конфликт. Кроме отца с мужем к Игорю поехали брат Александр и трое друзей, которые гостили у нас, – пояснила Инга. – На месте они выяснили, что Игоря дома нет. Тогда Сергей спросил свою сестру, куда перевести деньги для ее мужа, но она не смогла ответить. Её попросили позвонить Игорю и сказать, чтобы он приехал домой. Он приехал со своим братом и, как мне рассказывали, стал нецензурно выражаться в адрес тех, кто был с моим мужем. Сергей с другом пошли навстречу Игорю и его брату, потом они начали драться.
В ходе драки, по словам благовещенки, Игорь достал из кармана нож.
— Он ударил им в живот друга Сергея, дважды ударил Александра, сначала в правое бедро, потом в левый бок. Другу Сергея, который подошел их разнять, Игорь нанес девять ножевых. Моего мужа он ударил ножом в живот, а затем дважды в спину, отчего Сергей скончался на месте, – рассказала вдова. – На суде Игорь пояснил, что в момент драки наносил удары беспорядочно, куда придется, чтобы обезопасить себя и прекратить избиение. Но я не понимаю, как можно защищаться, нанося удары в спину, тем более он нанес не по одному удару. Он не пытался уйти от конфликта, не предупреждал о том, что намерен воспользоваться ножом, если они не разойдутся. Никакой толпой, как он утверждает, его не избивали.
Инга добавила, что 10 августа этого года человеку, который виновен в смерти ее мужа, вынесли приговор.
— Его признали виновным в превышении самообороны и назначили наказание в общей сложности в виде двух лет исправительных работ с удержанием 10 % заработка, – негодует убитая горем амурчанка. – Я не могу видеть, как человек, лишивший жизни моего мужа, пытается избежать заслуженной ответственности, ссылаясь на то, что он лишь защищался. Я не понимаю, от кого он защищался! Я знаю всех участников этой трагедии. Раньше мой муж и Игорь поддерживали дружеские отношения, мы дружили семьями, вместе отмечали праздники, ходили друг к другу в гости. Я не помню, чтобы между ними были конфликты.
Амурчанка уверена, что Игорь сам придумал себе угрозу. И с решением суда она не согласна.
— И я, и другие потерпевшие заявляли ходатайства о возвращении уголовного дела прокурору с целью изменить квалификацию на более тяжкую, однако суд нам в этом отказал, – добавила Инга.
В Благовещенском городском суде корреспонденту Амур.инфо подтвердили, что амурчанина Игоря осудили по двум статьям: «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны» и «Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны». По совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний его приговорили к исправительным работам на двухлетний срок с удержанием 10 % заработка в доход государства.
Согласно УК РФ, максимальное наказание за убийство при превышении самообороны – два года исправительных работ, а за причинение тяжкого или среднего вреда здоровью при превышении самообороны – год исправительных работ.
Однако Инга решила не сдаваться. Она планирует обратиться в суд высшей инстанции.
Источник новости: Amur.info