В очередной раз, уже в 16-й, мотоклуб «Благбайк» проводит фестиваль «Мойка мотоциклов». Ковидные ограничения почти сняты, китайские гости прибыли, база «Метехи» заставлена транспортом, и в первую очередь – мотоциклами всех разновидностей, некоторые явно созданы с использованием частей орбитальных десантных капсул инопланетных захватчиков.
Обычно, когда журналисты посещают этот фестиваль, их вниманием завладевает самый заметный конкурс, в котором минимально одетые девушки делают вид, что моют мотоциклы пеной, в которой нет никакого моющего средства – она из пеногенератора для шоу. Но по ряду причин с обозначением 18+, фото с этого, безусловно, интересного конкурса, имеют очень немного шансов попасть в ленту Амур.инфо.
Поэтому мы решили сосредоточиться на самих мотоциклистах, узнать, чем они живут, хотя признаемся честно, сосредоточиться в подобной атмосфере было непросто.
О внешнем
В кругу мотоциклистов всё как будто специально придумано, чтобы максимально выделяться из толпы. Поэтому на подобных мероприятиях весьма своеобразный дресс-код. Посторонним он покажется вычурным, но представители субкультур должны иметь внешние отличия от обывателей, без этого никак.
Здесь везде клубные жилетки. Мотоциклист может быть одет во что попало, или вообще ни во что не одет, но при этом жилетка всегда на своём месте.andnbsp;
Глядя на этот предмет экипировки, непосвящённому в культуру покажется, что где-то недалеко ограблен магазин нашивок. Между тем, жилетка – самая регламентированная и ритуальная часть одежды мотоциклистов, особенно объединённых в клубы. Ни одна нашивка не появляется здесь без какой-то причины и всегда что-то означает.
О внутреннем
Быть в культуре мотоциклистов означает постоянную готовность в любом возрасте вскочить на «мотак» и отправиться в «прохват» по стране на любое расстояние. Везде есть где остановиться – это очень тесное комьюнити и практически в любом крупном населённом пункте у любого есть либо друзья, либо друзья друзей.
Димон, Хитрый, Евгеша и Суета – так называют себя двое мужчин и две женщины из Приморья, которые самостоятельно приехали на этот праздник. Они не состоят в мотоклубе – так называемые свободные байкеры. Вся четвёрка хвалит амурские дороги, наперебой рассказывает о путешествиях и заодно немного про «топ 10 опасностей»:
— Мотоцикл – это всё про путешествия и свободу. Не надо никуда торопиться, надо наслаждаться пейзажем. Из машины никогда не бывает таких видов. Есть ребята в каждом городе – понакупят себе «мотаков», чтобы носиться 200 километров в час, и в итоге «убираются» с дороги на первом повороте. Мы даже имена их не запоминаем, смысла нет. Через некоторое время посмотрим, кто выжил, с тем имеет смысл познакомиться, – рассказывает Димон.
Смотреть по сторонам для мотоциклиста – залог выживания на дороге. Практически каждый из них хоть раз «убрался» с дороги так, что какие-то части его тела «пришлось собирать»:
— Начинаешь – сразу лучше контролировать окружающее пространство, когда понимаешь, что вокруг нет каркаса безопасности. В нашем регионе печальная статистика по такси – с ними больше всего ДТП у мотоциклистов, – рассказывает Хитрый.
Как пересечь Амур на мотоцикле летом
В этот раз на «Мойке» присутствуют несколько десятков китайских гостей – маленькая делегация, по их понятиям. Ранее доходило до трёхсот человек. Но всё ещё впереди – ковидные ограничения отменили совсем недавно.
Мотокультура в Поднебесной появилась относительно недавно и развивалась с нуля. Причина в том, что двухколёсный транспорт с приличным рабочим объемом двигателей китайским гражданам разрешили приобретать всего несколько лет назад. Пассажирское сообщение и тем более въезд на своём транспорте по международному мосту пока не открыты, поэтому для того чтобы посетить мероприятие, гостям пришлось провозить свою технику через грузовую таможню в упаковке, готовить заверенный перевод водительских документов. По признанию китайских гостей, они с нетерпением ждут момента, когда смогут въехать в Россию как положено: на своих мотоциклах, ревущей колонной по международному мосту, который уже сам по себе стал символом дружбы между странами.
Без идеологии никак
О том, что лежит в основе культуры байкеров и почему она актуальна, рассказывает Михаил «Анархист» – президентandnbsp;мотоклуба «Iron Tigers» MCandnbsp;из Белогорска. Прямо посреди безудержного веселья он чётко и внятно литературным языком формулирует идологическую суть движения:
— Я так скажу, что эта культура актуальна, если мы хотим нормального существования общества. Байкер, в нормальном понимании, это мужчина с большой буквы, как «тимуровец»: женщину обидели – защитим, ребёнка в беде не оставим. Рядом человек на дороге, брат-мотоциклист или нет – обязательно поможем. Суть в том, чтобы жить некими идеалами. Жизнь и так сложна, непроста и в какой-то мере жестока, и это некоторая отдушина, где ищут просто доброту и искренность, и самое главное, всё это основано на уважении. Уважение – это в принципе основа сосуществования разных национальностей, социальных слоёв населения. Здесь у нас все равны, независимо от того, сколько денег, какой байк. Мы все уважаем друг друга. Здесь все на доброте и все всегда в безопасности там, где есть байкеры. Такой маленький мирок нормальных отношений пытаемся строить, – рассказывает Михаил.
Источник новости: Amur.Info