Татьяну и Ивана Дурневых многие в нашем регионе знают как яркую творческую семью. Минимум два их креативных проекта на слуху у жителей Благовещенска: вот уже 10 лет успешно работает ивент-агентство по организации деловых и корпоративных событий «Центр Современных Событий Благовещенск» и 5 лет интеллектуальным играм в барах города «Квиз, плиз!». Но это не всё, чем занимаются супруги. Ребята – инженеры по образованию и разрабатывают сервисы и игры в Телеграм со своей it-командой «ITD». А недавно в их копилке необычных и технологичных, но в то же времяandnbsp;творческих проектов прибавилось. Татьяна и Иван стали авторами образовательной модели для малышей и школьников в формате фиджитал.
Что это за формат такой, в чём суть проекта и чему он может научить, мы спросили у генераторов идеи.
— Татьяна, Иван, признавайтесь, что нового придумали и чем порадуете амурчан?
— Наш новый стартап называется «Домовойс». Это такая интерактивная игрушка, в которую входят «умная» колонка-подставка и разные коллекции тематических фигурок. Вы ставите на колонку одну из фигурок, и она рассказывает свою сказку, историю, или колыбельную. Такой фиджитал-девайс для развития детей 0-8 лет.
— А можно поподробнее, что такое фиджитал?
— Наверное, все слышали о диджитал-формате, это цифровые устройства, программы, где картинка живёт в мониторе, простыми словами. Наш же проект включает не только технологическую цифровую составляющую, у него есть ещё и физическая форма, игрушка, которую можно потрогать, рассмотреть со всех сторон и даже поиграть ей отдельно от колонки, а при воссоединении этих двух составляющих ребёнок ещё и слышит какую-то тематическую историю или сказку. Получается, что во время этого интерактива у ребят задействуются сразу несколько органов чувств и видов памяти. Материал усваивается легче, быстрее и, главное, интереснее для самих детей. Когда дети воспринимают истории на слух, это пробуждает фантазию. Без картинок на экране они представляют все образы сами, у себя в голове. Это идеально для развития креативности, воображения и образного мышления. Кроме того, восприятие устных историй помогает развитию речи.
— Звучит и правда многообещающе. А кому пришла в голову такая идея и с чего всё началось?
— С детей, конечно. (Улыбается Татьяна). У нас двое детей, 3-летняя Анюта и 6-летний Юра. Мы как родители искали такую форму игры для них, которая бы помогла минимизировать общение с гаджетами. Тогда мы и придумали «Домовойс». Создание первого образца заняло около 4 недель, и всё делалось из подручного материала.andnbsp;В найденную в офисе коробку мы собрали плату, записали своими голосами сказки и поставили в любимые игрушки наших детей метки, чтобы они могли слушать наши рассказы, поставив фигурки на коробку-подставку. Эта интерактивная форма очень понравилась ребятам, и мы подумали, что это может быть интересно и другим малышам.
— Сколько вам потребовалось времени, чтобы оформить свою идею в ту форму, которую мы можем видеть сегодня?
— Почти год. За этот год мы провели большую работу, чтобы «Домовойс» стал лучше, и сейчас это интерактивная игрушка, в которую входят «умная» колонка-подставка и разные коллекции тематических фигурок. Вы ставите на колонку одну из фигурок: и она рассказывает свою сказку, историю, или колыбельную. Для нас это стало отличной возможностью соединять ценный цифровой опыт с реальным миром для детей.
— Видимо, не только для вас, раз вашим проектом заинтересовалось региональное правительство. Как так получилось, что на свой стартап вы получили финансовую поддержку?
— Мы тесно сотрудничаем с организацией АНО «Ноосфера». Они помогают нам с историческим контентом. И вот решили совместно поучаствовать в гранте губернатора Амурской области по направлению поддержки проектов, посвященных 165-летию со дня образования региона. Подумали, что будет интересно сделать коллекцию символов, отражающих историю и культуру региона. Мы выбрали несколько фигурок: мишку и панду (это маскоты амурской международной Ярмарки культуры и искусств), динозавра Ванюшу (это исторический бренд Приамурья), генерал-губернатора Муравьёва-Амурского, космодром «Восточный» (наш космический символ) и персонажей эвенкийского эпоса. И наш проект поддержали министр культуры и национальной политики Надежда Доргунова и министерство образования и науки Амурской̆ области.andnbsp;
— Какие у вас обязательства по гранту и планы по этому проекту?
andnbsp;— По гранту мы изготовим 30 наборов и передадим в дар школам Благовещенска и краеведческим музеям области. Кроме того, обладателем одной такой коллекции станет команда-победитель региональной онлайн-викторины на знание истории Амурской области среди школьников. Её мы планируем провести в июне. Надеемся, этот проект с помощью гранта поможет лучше узнать свой край и гордиться им.
— Неужели всю эту работу вы делаете вдвоём или есть своя команда специалистов?
— Нет, конечно, работаем командой. Есть постоянное ядро – креативная и техническая группа. В креативной группе я, художник-иллюстратор, 3d-дизайнер, – рассказывает Татьяна. – В технической – Ваня и ребята-инженеры. Но под каждую коллекцию команда расширяется экспертами в зависимости от тематики коллекции. Для нас важен факт-чекинг и проверка контента, чтобы с помощью наших игрушек дети получали объективную информацию о мире. Так, например, для коллекции, которая сейчас в работе по гранту губернатора «Символы Амурской области: люди и события», нас консультировал Иван Юрьевич Болотский, научный сотрудник лаборатории палеонтологии ИГиП ДВО РАН, и его организация АНО «ЦСРНКС» История Плюс», чтобы фигурка динозавра Ванюши и история о нём была достоверная. А так как наши фигурки рассказывают сказки на разных языках, в том числе и на китайском, то с правильностью перевода и записью аудио с носителями на китайском языке нам помогает партнёр коллекции – Николай Кухаренко, руководитель Института Конфуция Благовещенского государственного педагогического университета. Над контентом тоже работают разные люди. В этой коллекции с нами в команде работала Анастасия Болотина, журналист, экс-редактор радио «Эхо Москвы» в Благовещенске. Анастасия собирала материал и перерабатывала его так, чтобы школьникам было интересно слушать, потому что коллекция предназначена для уроков краеведения. А сами истории на русском языке записаны узнаваемым и любимым голосом Алексея Воскобойникова, чтеца издательств АСТ и ЭКСМО, ИДДК и Литрес.
— А кто главный цензор в вашем проекте? На чьё мнение, оценку опираетесь?
— Главными цензорами являются, конечно же, наши дети. Они первыми оценивают наши идеи новых коллекций, а также делятся своим мнением и предложениями по визуальной части персонажей и аудио контенту. Мы также привлекаем к оценке коллекций других родителей и педагогов, узких экспертов по тематике коллекции, чтобы получить максимально широкий спектр отзывов.
— Но ведь ваш проект не только про символы Амурской области, наверняка есть уже и другие темы для коллекционных фигурок. Где черпаете идеи?
— Идеи мы черпаем из самых разных источников: опыта собственных детей, общения с родителями и педагогами, изучения научных исследований о развитии детей, а также из мировой культуры и литературы. Посещаем конференции, вебинары, курсы по детскому развитию, дизайну и технологиям. Например, сейчас внедряем нейросети для работы креаторов, потому что это стало доступно и отлично помогает в создании контента.
— Глобальный подход. А есть ли у вас планы на стартап, выходящие за пределы региона, а может, и страны?
— Сейчас мы участвуем в международном акселераторе, где эксперты помогают нам подготовить продукт к выходу из регионального на «большой» рынок. Наша идея прошла отбор, из 126 заявок были выбраны 25 проектов. Но хочется здесь сказать не про победы или достижения, это приятно, но цель на начальном этапе у нас не в этом. Мы не хотим быть просто ещё одними производителями игрушек. Нет. Мы хотим создавать коллекции с миссией. Например, сейчас идёт активная работа над глобальной коллекцией «Сказки народов мира», в которой игрушки рассказывают о ценностях разных народов, учат уважать их, быть дружелюбными, понимать другие культуры и знать свою родную. Ознакомление со сказками народов мира может стимулировать детей к изучению новых языков и вдохновлять на создание собственных историй.
— Вы всегда сначала думаете о своей миссии, большой цели, или просто идёте от задачи к задаче, от идеи к новой идее?
— Все проекты, которые мы делаем с Ваней, начинаются с миссии. Если говорить о «Домовойс», то мы хотим стать вдохновением и инструментом для развития детей. В этом проекте наша миссия – помочь детям легко и увлекательно изучать мир вокруг, объединяя цифровые технологии и реальность.
Источник новости: Amur.Info