Благовещенцы последний раз умывались горячей водой на Новый год

В редакцию Амур.инфо обратилась благовещенка Ольга, проживающая по адресу: переулок Пограничный, 3. Женщина рассказала, что с января 2023 года в их трехэтажке нет горячей воды. А ведь после предыдущего отключения жильцы пользовались коммунальным благом всего четыре месяца.

По словам Ольги, проблема с горячим водоснабжением в их доме возникла в мае 2022 года. Тогда в управляющей компании жильцам пояснили, что проблема в теплоузле.

— Разобрались они с теплоузлом к сентябрю, тогда нам и дали горячую воду. Но долго радоваться не пришлось. В январе она снова пропала и нет её до сих пор. В управляющей компании лишь кормят обещаниями и ничего не делают. Как ни позвонишь, у них все время разные причины: то снова с теплоузлом проблема, то водонагреватель сломан, то смету составляют. А нам что делать? Вода от этих ответов теплее не становится, – рассказала благовещенка.

Две недели назад амурчанка обратилась с проблемой в прокуратуру, но ответ из ведомства пока не пришел. Также Ольга написала в чат-бот мэра Олега Имамеева.

— 14 апреля мэр ответил, что в нашем доме сломался водоподогреватель и в связи с большой степенью износа его нельзя починить. А также сказал, что в этот же день в четыре часа дня состоится общее собрание собственников и управляющей компании по вопросу приобретения и установки нового водоподогревателя. Но на собрание никто кроме жильцов не пришел. Тогда я снова написала мэру. Он ответил, что его присутствие не планировалось, а насчет даты собрания его дезинформировали. И компания пригласит собственников собраться через две недели после беседы со старшей дома, – рассказала Ольга.

И добавила, что накануне ответа мэра, 12 апреля, в общедомовом чате появилась информация о том, что «управляйку» поменяли.

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент Амур.инфо связался с представителем управляющей компании. Он пояснил, что в конце марта в компании поменялся учредитель и директор. А также прокомментировал ситуацию с отсутствием горячей воды в трехэтажке.

— В январе в доме № 3 в переулке Пограничном вышел из строя теплообменник. До конца месяца мы проведем собрание собственников, где им предстоит решить вопрос с источником финансирования на покупку и установку нового теплообменника. Есть два варианта решения проблемы. Первый вариант: мы можем заказать и установить пластинчатый теплообменник, то есть такой же, какой там и установлен. Однако его придется ждать около полутора месяцев. Пока изготовят, пока доставят. Его стоимость вместе с монтажом составит порядка 270 тысяч рублей. Второй вариант: можно установить трубчатый теплообменник, изготовления которого не придется ждать. Его стоимость с учетом установки гораздо ниже пластинчатого, примерно 100 тысяч рублей. Однако есть небольшая загвоздка. Габариты трубчатого теплообменника превышают размеры пластинчатого. Он просто не поместится в отведенное помещение. И придется задействовать часть другого помещения, которое оказалось захламлено. Мы сообщали и в Амуржилинспекцию, и в администрацию, что готовы установить трубчатый теплообменник в ближайшее время и даже в долг, если нам предоставят часть захламленного помещения. Однако вопрос окончательно решится после собрания с собственниками. Выберем один из вариантов, решим вопрос с финансированием, установим новый теплообменник, и в дом вернется горячая вода, – рассказал руководитель управляющей компании Михаил Зубрицкий.

О проблеме уже знают и в министерстве ЖКХ Амурской области. Жильцы рассказали свою историю, позвонив на горячую линию по телефону: 49-60-20. В ведомстве заверили, что взяли ситуацию на контроль и будут поддерживать связь с управляющей компанией.

Амур.инфо будет следить за развитием ситуации.

Источник новости: Amur.Info