Жительница областного центра обратилась в редакцию Амур.инфо с рассказом о своих злоключениях, которые начались с приобретением автомобиля.
Изначально амурчанка не планировала связываться с затратным проектом по приобретению и содержанию личного авто. Но семейные обстоятельства вынудили её прийти к этому решению. Она решила приобрести автомобиль по самой, как ей казалось, надёжной схеме – без пробега, с гарантией у одного из официальных дилеров Благовещенска.
Первое в жизни личное авто марки KIA RIO приобреталось через автокредит на всю стоимость. Машину продали с достаточно высокой дилерской наценкой и перечнем дополнительного оборудования, от которого нельзя было отказаться, так как без них автомобиль не продавался – всем знакомый стиль сервиса в стиле «не хотите, не берите».
Примерно через год автолюбительница обнаружила, что у «нового» автомобиля отслаивается лакокрасочное покрытие. С этой проблемой она немедленно обратилась к дилеру, продавшему авто. Дилер предложил перекрасить машину, но почему-то отказался поддерживать гарантию на лакокрасочное покрытие. Хозяйку авто это ожидаемо не устроило, мужа у неё нет, поэтому она обратилась в сторонний сервисный центр для выяснения причин отслаивания краски на новой машине.
В автосервисе, не связанном с дилером продавшим авто, сразу установили причину проблем с краской – автомобиль перед продажей был бит, восстановлен, окрашен, залакирован, под слоем лака и краски имеется слой шпатлевки.
Сложная и дорогая процедура под названием «автотехническая экспертиза» в документе из 16 листов, скреплённых печатями, зафиксировала, что заднее крыло автомобиля было сильно повреждено, возможно, при перевозке, после чего оно было вырезано, и установлено новое. Сварочные швы были до поры до времени скрыты той самой шпаклёвкой. Также стало известно, что в результате повреждения было разбито заднее стекло, в ожидании которого автомобиль провёл некоторое время под открытым небом, а в его салон тем временем попадали атмосферные осадки.
Интересно, что дилерский центр, не называемый нами в этой публикации, специализируется на продаже новых авто. Именно на покупку новой машины и заключался договор в этом случае.
Стоит заметить, что дилерские центры могут принимать авто на комиссию от граждан, а также продавать машины, повреждённые в процессе транспортировки. Но эти автомобили уже не являются новыми, они должны уходить по совершенно другой цене, обо всех имеющихся дефектах продавец обязан предупредить покупателя. В данном случае поведение дилера вызывает массу вопросов. Автокредит банком выдавался также на новый автомобиль – в ином случае финансовое обременение могло бы оказаться гораздо меньше.
В дилерском центре проблемы хозяйки авто ожидаемо объяснили ДТП с её участием, что не подтверждается данными Госавтоинспекции.
Масса вопросов и нежелание продавца идти навстречу породили судебный иск.
— В судебном заседании нам удалось доказать свою правоту, но по какой-то причине была снижена изначально заявленная сумма взыскания. На данный момент история закончилась тем, что мы ожидаем решения, после чего, возможно, будем подавать апелляционную жалобу в вышестоящий суд, – рассказывает хозяйка авто.
Как видно из этой ситуации, теперь при покупке даже нового авто из автосалона стоит брать с собой и не стесняться применять небольшой прибор, измеряющий толщину лакокрасочного покрытия – как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Источник новости: Amur.Info