24 марта в благовещенском дискуссионном клубе «Точка кипения» прошёл семинар для всех, кто увлекается авиацией и планирует стать частным пилотом.
Амур.инфо уже писало о первом дне мероприятия, которое было полностью посвящено детской и молодёжной аудитории, развитию беспилотной авиации и детскому техническому творчеству.
В мероприятии приняли участие все, кто неравнодушен к предмету обсуждения: пилоты, инструкторы, кандидаты на обучение в авиационном центре. Амурская область – регион, в котором развитие частной авиации может решить массу проблем, например, упростить и сделать более удобной доставку грузов на север и в другие труднодоступные места.
Второй день семинара был посвящён авиации общего назначения: её проблемам, задачам, законодательной базе, на которой существует отрасль. Значительная часть мероприятия была посвящена тому, как обучиться на пилота и получить лицензию.
Как рассказали приглашённые на семинар эксперты, руководитель авиационного учебного центра в Уфе Сергей Минигулов и руководитель комитета по международному авиатуризму АОПА-Россия Евгений Кабанов, многие проблемы российской частной авиации происходят от недоработанности законов. Есть масса нормативных актов: приказов и распоряжений надзорных ведомств, которые давно пора упразднить или изменить. В авиации точное соблюдение законов обязательно, поэтому любые нестыковки в них могут поставить под вопрос карьеру пилота или технического специалиста. Достаточно сказать, что в России до сих пор неофициально не сформулировано понятие «авиационная безопасность». По этой причине непонятно, какие вопросы критичны для этой самой безопасности, а какие – нет.
Кроме того, в российских законах до сих пор отсутствуют внятно сформулированные задачи авиации общего назначения. Проще говоря, в России до сих пор никто не знает, в чём заключается это самое «общее назначение». Именно по этой причине в глазах большинства региональных руководителей, отрасль выглядит бесполезной и несколько «игрушечной».
«Путь пилота» в России действительно очень непростой, всё это мероприятие весьма недешёвое, затратное по времени и средствам. Для начала пилот должен иметь идеальное здоровье практически с детства. Тем не менее получить лицензию частного пилота в России сложно, но можно. Выступающие дали полную информацию о том, как пройти медкомиссию и получить образование для управления самым популярным частным авиатранспортом, рассказали, как всё это обслуживать.
Одно из актуальных для Амурской области выступлений было посвящено проблематике полётов в Китай. В КНР воздушный транспорт находится под очень сильным вниманием военных структур и госбезопасности, здесь также не развита частная авиация, поэтому разрешения на полёты в эту страну приходится получать с огромным трудом. За последний десяток лет Поднебесная выдала не более пяти разрешений на полёты, чаще всего приуроченных к праздникам и связанных с визитами государственных делегаций.
А ещё авиация – дело очень затратное для личного кармана.
— Одна посадка частного легкомоторного самолёта в китайском аэропорту стоит более семи тысяч долларов, как для пассажирского лайнера! Фактически тарифы властей этой страны имеют заградительный характер, если не сказать «запретительный», – делятся опытом эксперты.
Несмотря на все проблемы, авиация общего назначения медленно, но верно развивается в Амурской области. Без этого никак, развитие отрасли – государственная задача. Именно благодаря привлечению людей в авиацию и космонавтику в Советском Союзе состоялись громкие технические достижения, которыми до сих пор гордится страна.
Поэтому, несмотря на все трудности и дороговизну, в Амурской области есть уже два десятка лицензированных частных пилотов, и это число понемногу увеличивается. Коммерческая пассажирская авиация устойчиво развивается – количество рейсов расширяется, в аэропорту Благовещенска продолжается строительство новой ВПП.
«В авиации случайных людей нет», – по очереди говорят все участники семинара, имея в виду, что если человек сделал свой выбор, его уже не слишком волнуют трудности, возникающие на пути.
Источник новости: Amur.Info