В рамках рубрики «Один день из жизниand#8230;» корреспондент Амур.инфо пообщался с человеком, чья работа не заметна для окружающих, но когда её не делают, то видят это все. Михаил Винников – дорожный рабочий ГСТК. Он рассказал о том, кто больше всего «пакостит» в городе, а кто готов говорить ему и его коллегам «спасибо». По словам молодого
В рамках рубрики «Один день из жизниand#8230;» корреспондент Амур.инфо пообщался с человеком, чья работа не заметна для окружающих, но когда её не делают, то видят это все. Михаил Винников –дорожный рабочий ГСТК. Он рассказал о том, кто больше всего «пакостит» в городе, а кто готов говорить ему и его коллегам «спасибо». По словам молодого человека, он работает в ГСТК около года, но за это время его отношение к городу и порядку в нём изменилось.
— Добрый день, Михаил. Расскажите, как строится ваш рабочий день?
— Рабочий день начинается в 8 утра. Мастер дает разнарядку на то, в каком районе работаем. Выезжаем, проверяем остановки, территорию. Постоянно оторвано что-то, сломано. Мы чиним. Леера – тоже чиним. Если это зима, то убираем снег, мусор всегда убираем. После отработки одного участка двигаемся на следующий.
Нас работает пять бригад: четыре днём и одна ночная. В каждой бригаде в среднем по семь человек, мы и поддерживаем порядок в городе.
— Существует мнение, что мусорит обычно молодежь? Так ли это? Или культура человека не зависит от возраста, пола или чего-то иного?
— Знаете, наверное, не зависит. Все люди разные. Бывает, что и бабушка-пенсионерка фантики от конфетки выкинет на тротуар. Но чаще молодёжь мусор оставляет около лавочек или на остановках. Где выпили воду или батончик съели, там и выкинули.
— Какое время года самое сложное для вас с точки зрения уборки?
— Зима! Снега много, и его приходится убирать. Да и льда тоже немало.
— А осень?
— Нет. (смеётся) Листья не так много весят, как мокрый или спрессованный снег.
— Попадались ли вам какие-то необычные вещи при уборке улиц?
— Да, однажды нашел серебряную цепочку. Телефоны, как правило, сломанные и разбитые. Если находим чьи-то документы, то сообщаем мастеру, он уже разбирается, как вернуть их хозяину.
— А кошельки?
— А вот кошельки ни мне, ни моим коллегам не попадались.
— Какие есть плюсы в вашей работе, чем она может привлечь новичков?
— Интересно всегда работать, в новое место каждый раз приезжаешь. Не зависаешь на одном месте. Весь день в движении. Ну и на свежем воздухе, конечно, хорошо.
— А есть минусы?
— Есть минусы! Холодно зимой работать. Наш труд сложен физически, и не все смогут так работать ежедневно. Мы же и деревья обрезаем, и снег, и листья убираем, и чиним то, что сломали люди. Несмотря на погоду и время года.
— Что чаще всего ломают в Благовещенске?
— Остановки автобусные. На них рисуют граффити, пластиковые части зажигалками прожигают, ломают лавочки. Много рекламы на остановки клеят. Приходится убирать, оттирать это всё.
— Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать дорожным рабочим?
— В первую очередь – физическая сила. А ещё смекалка (улыбается). Что-то где-то подручными средствами починить, как лучше закрасить что-то или убрать. Мастер же не ходит по пятам и задачи не раздаёт.
— С того момента как вы начали работать дорожным рабочим, ваше отношение к благоустройству городапоменялось?
— Знаете, я перестал даже фантики кидать. А раньше, конечно, бывало.
— У вас есть возможность обратиться к горожанам. Что бы вы им сказали?
— Наш город будет красивее, если будет меньше мусора.
— Как реагируют горожане на вашу работу? Говорили ли вам когда-нибудь «спасибо»?
— Положительно относятся, благодарят. Часто говорят «спасибо» пенсионеры, практически каждый день это бывает. Вот убираем мы около остановки, а бабушки говорят: «Ой спасибо вам! Ой молодцы!» Приятно, конечно.
В настоящее время в ГСТК есть вакансии дорожных рабочих. Тем, кто хочет попробовать свои силы в этом непростом деле, стоит обратиться в отдел кадров по телефонам 99-08-74 или 99-08-70.
Источник новости: Amur.Info