Амур.инфо продолжает серию репортажей из Донбасса – мы публикуем свидетельства тех, с кем удалось поговорить в зоне СВО. На этот раз мы общаемся с простым военным, старшиной роты одной из войсковых частей Российской армии. Наш разговор идёт по пути на передовую. Здесь зона ответственности военных. Гражданскому транспорту сюда нельзя. Точнее, сюда нельзя транспорту, которым управляют
Амур.инфо продолжает серию репортажей из Донбасса –мы публикуем свидетельства тех, с кем удалось поговорить в зоне СВО. На этот раз мы общаемся с простым военным, старшиной роты одной из войсковых частей Российской армии.
Наш разговор идёт по пути на передовую. Здесь зона ответственности военных. Гражданскому транспорту сюда нельзя. Точнее, сюда нельзя транспорту, которым управляют гражданские. Нас встречают представители части, в которую мы едем, в их авто мы перегружаем всё, что нужно.
Мы добираемся на обычном кроссовере – это не военная техника, и она не стоит на вооружении ВС РФ. Буквально за неделю до нашей поездки Минобороны издало распоряжение о том, что военные не должны пользоваться личными гражданскими авто, но фактически это просто невозможно сделать – штатной техники всегда не хватает, гражданский транспорт – важная часть фронтовой логистики.
Фронтовая логистика
Вообще, когда спикеры Минобороны говорят о том, что в российской армии всё есть – они на самом деле говорят правду. Нужно только понимать, что они говорят обо всех вещах, которые стоят на снабжении официально.
Но получилось так, что современной армии требуется очень много вещей, не предусмотренных никакими регламентами оборонного ведомства. Например, бензопилы никогда не стояли на снабжении строевых частей, но при этом ежедневно используются военными при подготовке позиций на местности.
Наши проводники на передовой с виду похожи на уроженцев Кавказа – оба полны достоинства и носят окладистые бороды. При этом оба очень приветливы.
На самом деле из Алании только один из них – старшина с позывным «Горец». В своём подразделении он главный снабженец и как никто знает, что значит обеспечить всем необходимым несколько сотен человек для боевых действий. По пути он рассказывает нам о некоторых способах, с помощью которых приходится изыскивать специфическое дорогое оборудование.
— У себя дома, в Алании, захожу к одному предпринимателю. У него дневной оборот три миллиона. Говорю: сто тысяч выдели ребятам, что тебе стоит? Нет, он ни в какую, отказывается. Когда-то давно я его младшего сына спас на водной станции и никогда за помощью не обращался. А сейчас вот такая ситуация. Квадрокоптеры – штука недешёвая. Так и не помог он ничем. Потом в Москве ещё к одним людям обратились, они ответили «мы уже помогаем». Мы навели справки, выясняется, что они никому ничем не помогают, – рассказывает «Горец».
— Недавно вот родной мой брат, который у меня тренер по вольной борьбе, вместе с друзьями разоблачил одного максимально хитрого человека, который собирал гуманитарную помощь, а сам потом в другом городе всё это продавал, – продолжает свой рассказ наш сопровождающий.
Военная форма на передовой очень быстро приходит в негодность, буквально уничтожается прямо на людях, опережая все нормативы вещевой службы, разработанные для мирного времени. А военнослужащих нельзя оставлять без одежды – тем более в разгар зимы. К слову, зима на Украине тёплая, но промозглая и ветренная.
— Вот костюм, куртка и брюки, до войны стоил 12 с половиной, а сейчас у этих же людей – 38 тысяч. Обвес простой – накладка на автомат стоила 500 рублей, сейчас уже две с чем-то тысячи. Тех, кто пытается вот так наживаться на войне, сюда надо отправлять, чтобы они прочувствовали, как здесь живётся. Просто даже не воевать, а чтобы посидели немного под обстрелами, – рассказывает «Горец».
Проблемы населения
Водитель, который везёт нас, сам из местных. Он одет в смесь военного и гражданского, что здесь считается нормой. Необычная черта его внешнего вида – полицейская «оперативная» кобура с пистолетом, которая придаёт ему вид лихой и максимально бандитский. Что-то подсказывает, что именно такое расположение оружия наиболее удобно для человека, который много времени проводит за рулём – особенно, когда вдруг нужно прямо из-за этого руля вступить в перестрелку. Конечно, не факт, что подобное произойдёт, но готовность никто не отменял. Диверсионные подразделения ВСУ – ежедневная реальность, они активно работают по всему фронту.
— У меня тут одно заведение было, – признаётся наш водитель.
Так как вокруг царит полная разруха, и все здания лежат в руинах, нет смысла уточнять, что случилось с его заведением. К слову, многие развлекательные места на Донбассе даже если не разгромлены, то просто стоят заброшенными – сказывается отток населения.
Между тем «Горец» рассказывает нам, как он с бойцами принимал участие в эвакуации гражданских:
— Перед тем как в окружение попали, заехали в населённый пункт, а там люди не могут уехать, транспорта нет. По пути оттуда видим – стоит колонна МЧС. Спрашиваем их: «Вы чего здесь?», они говорят, «Эвакуируем население». Мы удивились: «А чего вы стоите, люди вас ищут, не могут найти». И вот так нам приходилось сопровождать граждан до этой колонны, выводить на эвакуацию. И сами на своём транспорте вывозили, – рассказывает «Горец».
Наши сопровождающие указывают на один дом, который на фоне остальных построек очень мало повреждён украинской артиллерией. Это местная достопримечательность:
— А здесь вот предатель жил. Информацию передавал украинским войскам, – сообщают нам.
Люди на передовой гораздо чаще, чем в мирной жизни, говорят всё прямо как есть – никто ничего не сглаживает и не смягчает. Если человек предатель, его так и будут называть. По этой причине мы даже не хотим узнавать, что случилось с этим человеком.
Так как «Горец» – главный снабженец в своём подразделении, отчасти на нём также держится общение с местными жителями. Дело в том, что бедственную ситуацию жителей нужно исправлять здесь и сейчас, поэтому иногда приходится просто выдавать им продукты и предметы первой необходимости.
— Живёшь среди них, ну и как ты не поделишься? Сгущёнку всю детям отдаю. Им расти надо, сладкого не хватает. Была вот семья в Сватово многодетная. Почему-то никто об этом не знал, ничего им не возили. Жили очень бедно. Они не эвакуировались, рассчитывали на то, что зайдёт украинское войско, и всё будет хорошо. А оказалось, что заехали солдаты ВСУ, перестреляли, перерезали многих людей, животных домашних. Народ побежал оттуда. В общем, украинские военные как кочевники, всех выселили. Вот мы этой семье привезли продукты. И я ещё никогда в жизни не видел, чтобы люди так радовались каким-то простым макаронам.
Первая статья о поездке на Украину здесь.
Материал о посещении городов в новых субъектах РФ здесь.
Интервью с амурским казаком и уроженцем Донбасса здесь.
Источник новости: Amur.Info