«Главное – это откровенность детей»: на сцене театра «Тодес» показали «Цветы под градом»

В Москве прошла премьера самого необычного, но невероятно жизненного рэп-спектакля «Цветы под градом», на которой побывал журналист Амур.инфо. В постановке все роли сыграли дети из Луганской Народной Республики. Впрочем, сыграли – совсем не то слово, прожили – вернее. А точнее прожили заново. Основа спектакля – реальные истории этих детей, сплетенные в одну сюжетную линию: Луганская

В Москве прошла премьера самого необычного, но невероятно жизненного рэп-спектакля «Цветы под градом», на которой побывал журналист Амур.инфо.

В постановке все роли сыграли дети из Луганской Народной Республики. Впрочем, сыграли – совсем не то слово, прожили – вернее. А точнее прожили заново. Основа спектакля – реальные истории этих детей, сплетенные в одну сюжетную линию: Луганская республика и судьбы её жителей после лета 2014 года.

Как всё начиналось

Сначала была идея, выросшая в проект Лины Арифулиной, поддержанный Фондом Культурных Инициатив, о том, чтобы показать мир войны и жизнь в этом мире глазами детей. Детей искали, собирали по крупицам их истории, проводили с ребятами мастер-классы по актерскому мастерству, вокалу, хореографии. И делали все это в формате онлайн. Параллельно шла работа над сценарием. Режиссер Захар Насакинфилигранно вплетал одну историю в другую, распределял роли, выстраивал сцены. А автор рэп-текстов Лев Киселев проводил с будущими актерами онлайн-сессии, где собирал фактаж для будущих треков, причем каждое слово в его синглах оправдано, обоснованно, несет в себе историю страшного немирного неба над головами этих детей.

И вот за десять дней до премьеры ребят привезли в Москву, чтобы в реальной жизни сыграться, отрепетировать и привыкнуть к большой сцене театра «Тодес», где 27 февраля юные актеры показали зрителю «Цветы под градом». Даже название в этой постановке символично: дети словно цветы тянутся к солнцу, миру и жизни сквозь все невзгоды, под градом пуль, под вой сирен.

Премьера

В зале погас свет. На большом экране появились кадры создания главного трека к спектаклю: Лев Киселев обсуждал с детьми их страхи, лайфхаки, как прятаться от возможных бомбежек, способы отвлечься от паники. Ребята говорили о молитвах, о том, что в самые тревожные моменты по-детски просили у неба помощи и даже вспомнили коротенькую молитву про ангела-хранителя. Эта молитва стала припевом в главной песне спектакля: «Ангел мой, будь со мной, ты впереди, я за тобой».

А потом на сцене появились все актеры разом, они словно в детском лагере в «королевскую ночь» сидели у огромного костра и вспоминали беззаботную жизнь «До…», которая закончилась в один день лета… лета 2014 года.

И тут у каждого пошла своя судьба, полная переживаний, переездов, слез и страха. Ребята, казалось, просто рассказывают свою жизнь, делятся искренне и открыто самым сокровенным, будто это может принести свой терапевтический эффект, залечить душевные раны. Постепенно зритель переносится мыслями вместе с героями то в Луганск, то в Попасную, потом снова в Луганск.

Дети-герои погружали в свои переживания за близких, бабушек и дедушек, братьев, сестер и одноклассников, за ушедших на фронт отцов. И присутствующие уже смотрели на это всем понятное человеческое горе и отчаяние не через фильтр ленты новостей, обезличивающе-обезболивающих и даже обескровливающих эмоции, а глазами совсем ещё юных и реальных участников тех событий. Не плакать было просто невозможно, слезы сами текли ручьем.

Декорации

Здесь не было ни спецэффектов, ни сложных сценических конструкций. Из декораций лишь чугунная ванная на колесах, изображавшая то спасительный «кокон» от бомбежки, то есть саму себя, ведь люди прятались именно в ванных в момент обстрелов, то гроб, куда несли цветы, прощаясь с погибшими. Да ещё из декораций были фольгированные одеяла, которыми укрывались от холода и влаги.

За душу брали текстами и чистыми детскими голосами.

— Мы выбирали истории для постановки с позиции искренности, а не с какими-то особенно тяжелыми сюжетами, главное всё-таки была откровенность детей. Спектакль построили по классической, можно сказать, схеме документальной постановки, – рассказал сценарист и режиссер Захар Насакин.

Впрочем, просто документальным назвать этот спектакль нельзя, здесь было много настоящего искусства: музыки, красивого вокала и хореографии.

На этом спойлер, пожалуй, закончу. Однозначно спектакль этот нужно посмотреть всем: и детям, и взрослым. Он многое ставит по местам, заставляет задуматься и учит сопереживать… не походя, по привычке, а с полным погружением. В нем тонны искренности, очень много личного и в то же время общего, объединяющего.

Источник новости: Amur.Info