В преддверии международного российско-китайского фестиваля зимних видов спорта, который состоится 25-26 февраля на реке Амур, мы решили расспросить амурского участника ледовых заездов о том, как наши гонщики готовятся к соревнованиям, чего ждут от иностранных соперников и на какой результат рассчитывают. Александр Логинов – гонщик-любитель, на протяжении последних семи лет бессменный участник региональных соревнований в квалификации
В преддверии международного российско-китайского фестиваля зимних видов спорта, который состоится 25-26 февраля на реке Амур, мы решили расспросить амурского участника ледовых заездов о том, как наши гонщики готовятся к соревнованиям, чего ждут от иностранных соперников и на какой результат рассчитывают.
Александр Логинов – гонщик-любитель, на протяжении последних семи лет бессменный участник региональных соревнований в квалификации автомобили с объемом двигателя от 3 литров.
— Александр, признавайтесь, что для Вас гонки и как попали в этот вид спорта?
— В настоящее время это все-таки для меня больше увлечение, чем спорт. Началось все в 2016 году с покупки «эвика». Заполучив такого класса авто, сразу захотелось раскрыть все его возможности и наработать навыки экстремального вождения. Изначально позвал друг Евгений на летний этап Time attack на картодром «Юбилейный». Автомобиль был на AT-резине, не совсем обслужен. Естественно, тогда навыков участия на кольце практически не было, поэтому успехи в самом начале не радовали. Но постепенно, тренируясь и улучшая ходовую часть авто, результаты стали улучшаться.
— Конечно, везде важна практика. А что за нежное «эвик», как называется автомобиль, поведайте для непросвещенных.
— Это достаточно редкий брутальный автомобиль Mitsubishi Pajero Evolution – омологированная (апгрейденная – прим. редакции) версия внедорожника, многократного победителя ралли «Дакар». У нас в стране таких немного. Хотя в Благовещенске, к слову, даже больше чем в Питере: шесть против двух.
— За эти семь лет в каких соревнованиях успели поучаствовать и где считаете себя сильным соперником?
— В последнее время из-за ограничений, вызванных ковидом, количество соревнований сократилось. Участвовал в джип-спринтах, ралли-спринте, кольцевых гонках, time attack, были также различные ледовые гонки, проводимые в городах и районах области. Уверенно и успешно себя чувствую в ралли-спринтах и джип-спринтах на сухом и снежном покрытии. Если говорить о слабых сторонах, то на чистом льду есть к чему стремиться в плане улучшения временных показателей. Кстати, для этого планирую в будущем приобрести отдельный комплект шипованной резины, но пока в бюджете другие приоритеты. А вот грязь и болота в трофи и трофи-рейдах не подходят для меня по причине отсутствия подготовленного автомобиля. Есть желание поучаствовать в ралли 3 категории среди джипов. Я же своей машиной пользуюсь не только и даже не столько для соревнований, в обычной жизни она возит меня и мою семью. Потому берегу ее.
— И как, удается? Не практикуете страховку авто перед ралли?
— По-разному бывает. Конечно, без небольшого ремонта после заездов не обходится. Страховать приходится себя, без этого к старту просто не допустят. Вот автомобиль не страховал ни разу. Не уверен даже, что найдется страховщик, который выпишет страховку, зная риски, да если и есть такое, вряд ли это дешево. Перед большими соревнованиями предпочитаю тратить бюджет, выделенный мной для спорта, на подготовку, экипировку.
— Вот это особенно интересно. Как нужно готовиться к соревнованиям? Что вообще необходимо сделать участникам перед стартами?
— Если это рядовые заезды, то обычно это происходит без особой подготовки. Шлем, чистый автомобиль и хорошее настроение. А в случае наличия на трассе неровностей и трамплинов уделяю внимание подвеске, более жёсткой ее настройке. Если есть возможность, то обязательно поеду тренироваться на подготовленном или аналогичном спецучастке. Технические процедуры по автомобилю осуществляю в автосервисах либо самостоятельно при наличии свободного времени и инструмента.
— А как готовитесь к предстоящему российско-китайскому фестивалю зимних видов спорта?
— Основная подготовка заключается в участии в текущем чемпионате любительского ралли на льду. 11 февраля стартовал уже второй этап. На выходных делаю тренировки скоростного прохождения ледовой трассы на Чигиринском водохранилище. Конечно, готовлю и автомобиль. В первую очередь, стандартные процедуры, как и у любого автомобилиста: проверка и замена технических жидкостей, масел.andnbsp; Предстоящая автогонка подстегнула поставить давно купленный задний редуктор с более жёсткой блокировкой.
— Как считаете, соседи тоже готовятся? Чего ждете от них?
— Думаю, также готовятся, будут и любители, и профи. Поскольку согласованы только фрикционные шины, так называемая «липучка», то интересно сравнить качество и характеристики именно этой части обмундирования автомобиля, ну и конечно, уровень вождения наших соседей. А для себя жду, в первую очередь, победы, во вторую, общение и новые знакомства, в третью, испытание возможностей, своих и автомобиля. И еще один важный момент. В профессиональных гонках я раньше не участвовал, но есть большое желание, пока не соизмеримое с возможностями.andnbsp; Предстоящая международная гонка будет первой в этом смысле.
— Чего, по-вашему, стоит опасаться больше всего на ледовых соревнованиях?andnbsp;
— В ледовых гонках, по моему опыту, главная опасность – это неаккуратное прохождение брустверов (естественно образованных барьеров из спрессованного снега и льда по краям трассы – прим. редакции). У меня когда-то даже бывали небольшие экстремальные случаи. На льду рядом с препятствиями, будь то деревья или другие элементы вдоль трассы, опасно уйти в неуправляемый занос на высокой скорости, поймав снежную кашу или рыхлый борт трассы.andnbsp; А в парных гонках бывают случаи вылета параллельно со второй машиной на финишную прямую.
— Есть ли в Амурской области профи в этом виде спорта, на которых Вы равняетесь?
— Однозначно. В Амурской области есть профессионалы с большой буквы, чемпионы различных соревнований, в том числе международных, опыт которых вызывает уважение.andnbsp; Это Владимир Слободянин, Евгений Бельков, Сергей Шалыгин. Объединяет их родной город Тында и спортивные «болиды» – джипы. В Благовещенске это Михаил Садовничий и Яковлев Александр, признанные мастера в автоспорте нашего региона, которые порой помогают советом или технически – «ребилдом» важных узлов автомобиля.andnbsp; Советом и технической помощью всегда выручает Евгений Грудцын, который значимо повлиял на мое увлечение, он в свое время практически за руку привел меня на трек.
— Вы, наверняка, уже слышали, что на международные соревнования в качестве почетного гостя приедет знаменитая команда «КАМАЗ-мастер» Антона Шабалова?andnbsp; Как относитесь к ребятам?
— Болею и искренне рад за победы нашей отечественной команды, удивляюсь возможностям в современных условиях держать «марку».
— А у Вас личные победы уже случались, пусть не профессиональные, любительские? И какие из них для Вас особенно ценные?
— Победы в этапах были, причем в ледовых как по области, так и в Благовещенске. Также в спринте. Впрочем, были и проигрыши по техпричинам: вылетал с трассы, закапывался где-то. Из побед самая яркая произошла буквально в прошлом году. Это была осенняя гонка джип-спринт, которую ребята из Белогорска проводят регулярно на День автомобилиста. Так вот прошлогодняя прошла для меня достаточно успешно, заняли первое место. Главные достижения – это навыки экстремального вождения в условиях бездорожья, гололеда. Они, бывает, выручают в обычной жизни. Плюс положительные эмоции, выброс адреналина, перезагрузка организма.
— Подходим к самому интересному. Что все-таки для Вас самое главное в гонках? Почему так стремитесь на трассу?
— Для меня это возможность отвлечься от рутины, снять напряжение, получить положительные эмоции и пообщаться с единомышленниками.
— А как в семье к Вашему хобби относятся? Не отговаривают, опасно же?
— В семье разделяют мое увлечение, раньше болели и участвовали, сейчас поддерживают дистанционно из дома, пока маленький ребёнок. Дочка иногда спрашивает: «Папа, ты на гонки или на работу?»
— А не проскальзывает в голове идея сделать это хобби работой? Заменить офисный режим на спорт нон-стоп?
— Есть такая мечта: перейти из увлечения в спорт, построить подготовленный автомобиль с необходимыми параметрами безопасности и поехать в ралли, либо многодневный ралли рейд.
— А можете дать несколько советов пока только мечтающим попробовать себя в любительских ралли ребятам? С чего начать, на что обратить внимание?
— Главное, не рассчитывать на «быстрый результат». В очень редких случаях новички сразу побеждают, нужно время и себя тренировать, и автомобиль готовить.andnbsp; В процессе тренировок и соревнований ты понимаешь, что делаешь правильно, а что приводит к ошибкам, что необходимо изменить или подстроить в автомобиле. Ну и конечно, безопасность, она прежде всего, а это – исправный автомобиль, закреплённый аккумулятор, шлем и чувство самосохранения. В частности, когда «вылетел» или сломался, не стоять на траектории движения следующего участника.
— Победы Вам и всей нашей команде! И зрелищных гонок всем зрителям. Уже ждем 26 февраля.
Источник новости: Amur.Info