Мы долго едем на передовую, по ухабистой дороге, через разрушенные посёлки, фиксируя на камеру все встреченные последствия войны. Впереди нас ждёт раздача посылок военным, которые ведут боевые действия в местности, удивительно похожей на наши амурские сосновые леса. Об этой поездке мы подробно рассказывали в первом репортаже, а второй материал был посвящён городам Донбасса. Здесь, на
Мы долго едем на передовую, по ухабистой дороге, через разрушенные посёлки, фиксируя на камеру все встреченные последствия войны. Впереди нас ждёт раздача посылок военным, которые ведут боевые действия в местности, удивительно похожей на наши амурские сосновые леса. Об этой поездке мы подробно рассказывали в первом репортаже, а второй материал был посвящён городам Донбасса.
Здесь, на передовой, командует воинской частью наш земляк, родом он из Серышева. Он кадровый офицер, уже давно не был на родине.andnbsp;
Полковник – именно так мы будем называть этого человека, чтобы не раскрывать его имени.
Он встречает нас на улице небольшого прифронтового хутора, где отдыхают бойцы с передовой. Здесь в основном безлюдно – редкие прохожие стараются держаться поближе к домам, а транспорт останавливается только под навесами – воздушное наблюдение с квадрокоптеров противник пока не отменял, хотя их регулярно сбивают.
Прилёты
Стоим на улице. Полковник рассказывает про обстрелы. В такт его словам за лесом непрерывно громыхает. Работает артиллерия.
— Сейчас здесь для мирных жителей более-менее безопасно. Но обстрелы продолжаются. Один раз в метрах 400 от нас упало. То есть сидишь, не знаешь, повезёт – не повезёт. Ни для кого не секрет, что натовский снаряд 155 миллиметров легко пробивает подвал. А «Хаймарс» – тем более. Хоть в подвале сидишь, хоть в доме, хоть в лесу. Солдат спасает то, что делают брёвна в три наката плюс земля. И выход «лисья нора». Это же ещё деды наши придумали, представляешь? Солдаты уже сами всё понимают, не ленятся, пока грунт нормальный, пока тепло – окапываются. Вчера начало таять… Жить можно. Пойдёмте, – приглашает он всех внутрь.
Обстановка
Нас принимают в очень простом доме – внутри всё выкрашено извёсткой, у стен – старые советские железные койки. Вся обстановка тянет на пятидесятые годы прошлого века. Хозяйку дома родственники увезли в Москву после того, как рядом, во двор, упал снаряд.
Окна тщательно заделаны – наружу не проникает ни один луч света.
Перед командиром здесь никто не «щёлкает каблуками», как в мирной армейской жизни, никого не отправляют за порог со словами «выйдите и доложите, как следует». При этом никто не сомневается, кто здесь главный.
Слегка ругаемый в окопах суперхит оружейной промышленности – автомат АК-12 стоит в углу в полной готовности вместе с бронежилетом и остальным снаряжением. Тем, кто служил в армии, непривычно видеть оружие не опечатанным, не за решёткой оружейной комнаты, а вот так в «шаговой доступности». На войне другие порядки.
— Нужно понимать, что сейчас мы тут сидим, и через минуту нас здесь нет. Всё сиюминутно, всё меняется. Нужно быть готовым всё схватить и бежать, – поясняет командир.
Личный состав
Разговор идёт о людях и о том, как идёт их служба на войне. Иногда возникают совершенно неожиданные проблемы. Например, желание поговорить с родными на другом конце страны у солдат иногда пересиливает элементарную осторожность.
— Вот, например, нормальный человек, военнослужащий, мой родной солдатик, неважно мобилизованный или нет, они все для меня родные. Они же со мной. Выходит он на помывку, на постирку и «симка» у него есть местная. И вот начинаются звонки домой. Его там спрашивают, как и что. И солдат начинает жене всё выкладывать, как у него и что. А тем временем все эти переговоры где-то записываются. Это опасно, имейте в виду, – рассказывает полковник.
Достать погибшего
Без потерь на войне не бывает, особенно на такой кровавой, как эта. Иногда случаются и печальные эпизоды. Некоторое время назад пришлось организовать целую операцию, чтобы вытащить из «серой зоны» тело погибшего в ходе боя солдата. Полковник сходу вспоминает его фамилию и позывной.
— Числился как пропавший, а теперь уже официально погибший. Ясность в этом вопросе теперь наступила, все официальные вопросы теперь порешаются, – рассказывает он.
С того момента как полковник принял командование подразделением, таких случаев было два. Тело другого погибшего также смогли достать.
— Много чего сказать не могу, но Вооружённые силы, наши родные, имеют существенные успехи. Серьёзно. Увидели это за последние три месяца. Всё что мы делаем это не зря, каждый метр, с кровью или нет, – говорит командир. Для него как и для других военных, кто здесь находится нет никаких вопросов по поводу того, для чего начали СВО и чем закончится.
Фото: Амур.инфо
Функционал
Тем временем разговор идёт о том, как часто командир должен бывать на «передке», чтобы оставаться в курсе происходящего.
— Да, есть возможность сидеть в штабе постоянно. В конце концов у каждого есть свои обязанности и свой функционал. Но я там не могу постоянно сидеть. Не потому, что показуха, а просто потому, что всю жизнь с людьми работал, все должности прошёл, с самого низа, от командира взвода. Привык всё сам узнавать, своими глазами видеть, – рассказывает командир.
Помощь пришла
Это одна из тех историй, которые сложно оформить в текст, но делать это необходимо. Собственно, ради такого журналисты и посещают передовую. Слово командиру.
— Были мы не здесь, а в другом населённом пункте. На «передке» передвигаемся, пешком. Идёт нам навстречу дед, весь в слезах, говорит «ребята, достаньте собаку». Там был «прилёт» рядом с хатой, собаку завалило. Она уже и не пищала, но бойцы растащили кирпичи, собаку достали. Там дело даже не в собаке этой было, просто у них всё навалилось, одно к одному. Начинаем разговаривать и выясняется, что у них есть родственники в другом населённом пункте. Спрашиваем, «готовы выехать?», нам отвечают «А шо нам тут ещё ждать?». На следующий день вывезли их. Приехали и смотрели, как они выгружались с сумками своими, как родственники их встречали, все в слезах. И всё это получилось просто потому, что мы случайно шли мимо. Ну и ещё потому, что мы – русские.
Фото: Амур.инфо
Предыдущая статья тутand#8230;
Источник новости: Amur.Info