Азиатско-Тихоокеанский банк проанализировал траты своих клиентов в период с 15 декабря 2022 по 15 января 2023 года и сравнил их с аналогичным периодом год назад. Оказалось, что жители Амурской области решили встретить Год Кролика на новом диване. А вот от покупки календарей, открыток и книг отказались. За две недели до Нового года и 15 дней
Азиатско-Тихоокеанский банк проанализировал траты своих клиентов в период с 15 декабря 2022 по 15 января 2023 года и сравнил их с аналогичным периодом год назад. Оказалось, что жители Амурской области решили встретить Год Кролика на новом диване. А вот от покупки календарей, открыток и книг отказались.
За две недели до Нового года и 15 дней после него амурчане тратили на 8 % больше в такой категории, как «Рестораны и кафе», что, конечно же, неудивительно – именно в этот период самая «горячая» пора корпоративов и встреч с родными, близкими и друзьями. Выросли в сравнении с прошлым годом траты и на такую категорию, как «Продукты питания». Рост составил 3 %. По всем остальным категориям специалисты АТБ фиксировали сокращение трат у своих клиентов.
Так, меньше на 38 % относительно прошлого года стали тратить жители Амурской области на развлечения. В частности, на 84 % сократились затраты на ставки и азартные игры, что объясняется тем, что в этот период никаких крупных спортивных состязаний не проводилось. Многие «отболели» во время чемпионата мира по футболу в Катарe.
На 68 % сократились траты у амурчан на компьютерные программы. Возможно, люди и готовы были бы платить за программное обеспечение, но вводимые против России санкции не позволяют этого делать.
Серьезно сократились и траты на книги и другие полиграфические издания. В текущем году по этому направлению тратили на 56 % меньше, чем годом ранее.
Другая сфера, где отмечено серьезное сокращение трат – больше чем на треть – это «Путешествия». Сильнее всего в этой категории «просели» отели и гостиницы (на 80 %). Вместе с тем рост затрат на дорожные сборы, в сравнении с прошлым годом, составил более 2 800 %, на перевозки и железнодорожные билеты – на 71 %, а на авиабилеты на 20 %. Амурчане стали активнее ездить в другие города и регионы, так как отменены почти все коронавирусные ограничения. Многие получили возможность увидеть близких и родных, к которым ранее не удавалось попасть из-за пандемии.
«Затраты на путешествия в 2021-2022 годах включали затраты по картам Visa и MasterCard за границей, но в 2022-2023 годах ими нельзя пользоваться за пределами России», – отмечают аналитики АТБ.
На шоппинг амурчане тратили в среднем на четверть меньше, чем годом ранее, а на категорию «авто» – на 20 %.
Уменьшились и траты на такую категорию как «Крупные покупки для дома» (на 16 %). При этом на мебель и фурнитуру амурчане в текущем году тратили в почти в три раза больше, чем в прошлом. А вот затраты на стройматериалы и товары для дома сократились на 19 % и 14 % соответственно.
Источник новости: Amur.Info