Ученые отмечают высокий риск возникновения аварий на железнодорожном транспорте и объектах ЖКХ в десяти регионах Сибири и Дальнего Востока, сообщает РИА Новости. Эти прогнозы связаны с сохранением аномально низких температур. Их сделали ученые Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. — Из-за аномально холодной погоды с температурами воздуха от -32 °C до
Ученые отмечают высокий риск возникновения аварий на железнодорожном транспорте и объектах ЖКХ в десяти регионах Сибири и Дальнего Востока, сообщает РИА Новости.
Эти прогнозы связаны с сохранением аномально низких температур. Их сделали ученые Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
— Из-за аномально холодной погоды с температурами воздуха от -32 °C до -46 °C сохраняются риски возникновения аварий на объектах ЖКХ и железнодорожном транспорте в Иркутской, Амурской и Сахалинской областях, Хабаровском, Приморском и Забайкальском краях, республиках Саха (Якутия), Хакасия, Бурятия и Еврейской автономной области, – говорится в сообщении организации.
В условиях суровых холодов железнодорожники предпринимают особые меры предосторожности. В частности, ограничивают скорость движения поездов. Как рассказала проводница поезда амурским пассажирам (а они впоследствии поделились информацией с корреспондентом Амур.инфо), при высокой скорости следования замерзают двери в вагонах, есть риск повреждения железнодорожных путей. Поэтому скорость снижают. К примеру, 22 января пассажирский состав № 61 сообщением Владивосток – Москва был задержан на шесть часов 20 минут. В этот день на Дальнем Востоке фиксировались критически низкие температуры.
Тем не менее специалисты РЖД стараются сохранить устойчивую работу объектов магистрали, несмотря на экстремальные условия. Как уточнили в пресс-службе Восточно-сибирской железной дороги, путейские бригады проводят осмотр полотна путей, который позволяет обнаружить изменения в металле, возникающие под воздействием низких температур. Также с помощью специальной техники осуществляется сканирование рельсов, помогающее выявлять любые дефекты на стадии зарождения.
Постоянный контроль температуры ведется на всех железнодорожных вокзалах. Производится сверхнормативная заправка топливом пассажирских поездов. Предусмотрено их дополнительное снабжение углем по маршруту следования.
Источник новости: Amur.Info