В рамках проекта «Один день из жизни…» корреспондент Амур.инфо встретился с Эдуардом Яковцевым, инспектором службы «Дорожный патруль». Мы проехали с ним по рабочему маршруту и узнали, чем занимается эта структура. Кстати, Эдуард Михайлович имеет водительский стаж 30 лет, а правила дорожного движения знает на «отлично». — Добрый день, расскажите в чем смысл вашей работы? Как
В рамках проекта «Один день из жизни…» корреспондент Амур.инфо встретился с Эдуардом Яковцевым, инспектором службы «Дорожный патруль». Мы проехали с ним по рабочему маршруту и узнали, чем занимается эта структура. Кстати, Эдуард Михайлович имеет водительский стаж 30 лет, а правила дорожного движения знает на «отлично».
— Добрый день, расскажите в чем смысл вашей работы? Как строится рабочий день?
— Главная наша цель – это помочь людям, которые попадают в трудную ситуацию на дорогах. К примеру, у кого-то заглох автомобиль и надо помочь запустить двигатель, или произошли какие-то технические поломки и человек сам решить их не может. Или вот, другой пример. Где-то образовался затор, и мы можем отбуксировать его сломавшегося «виновника». Был случай, когда на шиномонтаж ездил, так как у благовещенца были проблемы с шинами.
А как строится рабочий день… С утра я прихожу на работу, получаю путёвочку, прохожу медработника, механика, проверяю свой автомобиль. После этого мы повторяем правила дорожного движения. У нас есть программа, в которой решаем билеты. Это перед каждой сменой так. Потом получаем задание и выходим на маршрут. У меня сегодня улицы Ленина, Театральная, Амурская, Зейская. Мы два через два работаем с 8 утра до 9 вечера.
Фото: Амур.инфо
— Сколько экипажей сегодня в дорожном патруле?
— На сегодняшний день у нас пять экипажей. Весь город разделён на маршруты. У каждого экипажа свой маршрут. На маршруте мы выявляем нарушения правил остановки-стоянки и скоростного режима. В случае необходимости помогаем участникам дорожного движения, которые попали в сложную ситуацию.
— В каких ситуациях на дорогах может вмешаться сотрудник дорожного патруля?
— Когда мы становимся свидетелями внештатной ситуации, мы всегда стараемся вмешаться и помочь. К примеру, если я вижу, что сломался светофор, то оперативно передаю информацию в службу МКП ГСТК and#171;Сигналand#187; и они незамедлительно направляют специалистов. В случае необходимости могу выступить как регулировщик, чтобы не допустить пробок. Мы и ДТП можем оформлять, которые по европротоколу идут.
— ПДД – ваша настольная книга?
— Ну практически. Приходится постоянно освежать свои знания, следить за изменениями, ведь периодически в правила вносятся поправки.
— Какие правила чаще всего нарушают благовещенские водители?
— В наши обязанности, помимо всего прочего, входит отслеживать нарушения правил парковки и скоростного режима. Для этого в машине установлены приборы (камеры – Прим. ред.), которые в онлайн-режиме отслеживают и фиксируют ситуацию на дорогах. Информация с приборов уходит в ГИБДД, а уже они принимают решения по этим нарушениям.
К примеру, мы сейчас едем и установлен знак «Остановка запрещена». Представим, что здесь автомобили стоят, значит камера это зафиксирует. Через какое-то время я опять тут проеду – машина всё ещё стоит. Камера снова это зафиксирует и уже передаст информацию о нарушении в ГИБДД на обработку. Решение по этому случаю будут принимать сотрудники Госавтоинспекции.
Фото: Амур.инфо
— Кто может работать в дорожном патруле?
— Тут вам, конечно, лучше в отдел кадров обратиться, они точно скажут (улыбается). Но точно нужен и опыт вождения, и хорошее знание правил. Желательно, чтобы человек раньше в Госавтоинспекции работал, так как работа им будет знакома.
— Вам часто приходиться сталкиваться с хамством водителей? А с просьбами помочь?
— Знаете, все люди разные. Не все хорошо относятся к идее «Дорожного патруля». Кто-то положительно относится, кто-то не очень хорошо воспринимает. Но скажу так, в последнее время я с таким не сталкивался. Какого-то негатива уже нет, хотя по первости и бывали ситуации, когда служба только начинала работать. Хотя что там конкретно было, я уже и не помню (смеётся).
Бывают и случаи, когда водители сами нас останавливают, просят помочь. Не так давно было, на Амурской – 50 лет Октября у водителя автомобиль заглох. Я увидел, подъехал, спросил: «Что случилось?». А в это время уже пробка начала собираться. Водитель говорит: «Не заводится, аккумулятор сел». Я помог ему двигатель запустить. Поблагодарил он меня. Говорит: «Спасибо, вы молодцы, сколько я вам должен?». Я ему объяснил, что мы помогаем бесплатно и денег за это не берём (улыбается). Мы помогаем и просто едем дальше. Люди должны понимать, что на дорогах их не бросят в беде. Тем более, что зима впереди. А зимой у нас работы прибавляется, и быстрее всё делать приходится, чтобы машину не выстудить. Зима есть зима, сами понимаете какой температурный режим.
Скажу так, мы практически каждое дежурство становимся свидетелями ситуаций, когда водителям нужна помощь. Ну и помогаем, конечно.
— Кому чаще приходится помогать? Женщинам или мужчинам? Ведь есть стереотип, что женщины хуже водят.
— Да я такой статистики не веду! (смеётся) Да, бывает, что и женщины попадают в неприятные ситуации, и мужчины. Ну примерно процентов 40 на 60. Вы же понимаете, сейчас женщин много за рулём. Если вспомнить, то, допустим, 20 лет назад женщины-водители встречались гораздо реже, а сейчас водителей мужского и женского пола, наверное, одинаково.
Фото: Амур.инфо
— Служба «Дорожного патруля» работает второй год. Скажите, заметили ли вы, что водители стали аккуратнее? Или изменения в культуре вождения не наблюдаются?
— Да, водители реагируют, что мы работаем. Ну а кому хочется лишний раз получать штраф за что-то? Думаю да, нарушений стало гораздо меньше.
— Вам часто говорят «спасибо?»
— Если человеку сделал доброе дело, то, конечно, говорят «спасибо». Не было такого, чтобы негативно относились.
Источник новости: Amur.Info