30 марта 2011 10:25Однако Федеральная служба по тарифам допускает увеличение цены в пиковый период и наоборот
ВЛАДИВОСТОК, 30 марта, PrimaMedia. Стоимость билетов на железной дороге останется без изменений до конца года. Но это не значит, что цена проезда будет фиксированной. Как отметил вице-президент РЖД Михаил Акулов, Федеральная служба по тарифам допускает гибкое регулирование, например, в пиковый период цены увеличиваются и наоборот, сообщает Российская газета. В целом же в 2011 году железнодорожники получили возможность снизить затраты на поездки, а перевозчик за счет возросшего спроса может увеличить доходность на 5 процентов, прогнозирует Акулов. Однако ФАС усмотрела в ряде предложений при продаже билетов в поездах дальнего следования нарушение закона о конкуренции и прав потребителей, сообщил Акулов. Он уточнил, что речь идет о возможности покупки заранее билетов с 20-процентной скидкой, а ближе к дате отправления с наценкой в 5 процентов. ФАС даже завела административное дело на железнодорожников. Но такая практика есть у авиационных перевозчиков, отметил Акулов, но к ним нет претензий. Так что пока новых акций по продаже железнодорожных билетов не будет.
Если говорить о перспективах развития пассажирских перевозок в целом, то РЖД поддерживает инициативу минтранса о введении единого билета в рамках смешанных перевозок. Даже делаются первые шаги на Ярославском направлении Московской области. Там идет согласование расписания электропоездов и автобусов, чтобы пассажиры как можно меньше ждали на остановках. В Новосибирске планируется создать даже целый хаб со стыковочными рейсами разных видов пассажирского транспорта, отметил Акулов. Но возникает проблема, связанная с разницей в тарифах на проезд, в частности, в электричках в разных регионах. Зачастую несогласованность ценовых решений соседей вызывает справедливые нарекания пассажиров, где-то идет оплата по зонам, а где-то по километрам, констатировал Акулов. Прежде всего, распутать это предстоит в московском регионе и петербургском транспортном узле.
Согласованность в этом вопросе очень важна, так как динамика цен на пригород в последние годы опережает рост индекса потребительских цен. Акулов прогнозирует, что дальнейший рост тарифов более чем на 10 процентов в год будет приводить к увеличению числа безбилетников.
В этом году у регионов будет поддержка из федерального бюджета на компенсацию убытков пригородным компаниям. Как уточнил вчера “РГ” глава министерства транспорта Игорь Левитин, речь идет о 20 миллиардах рублей из федеральной казны и 20 миллиардах из бюджетов регионов. Но пригород будет получать поддержку всего три года.
Железнодорожники настаивают на единой финансовой модели функционирования различных видов общественного транспорта, чтобы и автомобильные, и авиаперевозки были наравне с железнодорожными. На данный момент пригородные компании обязаны платить за пользование инфраструктурой с учетом НДС. Автотранспортные предприятия же платят акциз на горючее и транспортный налог, которые НДС не облагаются. Авиаперевозчики имеют право включать НДС с аэропортовых сборов в стоимость билетов, отметил представитель РЖД. Все это сказывается и на предложениях перевозчиков, и на их финансовом положении.
Источник новости: http://primamedia.ru/news/30.03.2011/150702/