Причиной сложной ситуации с ледовой проводкой судов могла стать ведомственная разобщенность
ВЛАДИВОСТОК, 29 января, PrimaMedia. Причиной сложной ситуации с ледовой проводкой судов в Сахалинском заливе Охотского моря могла стать не только тяжелая ледовая обстановка, но и ведомственная разобщенность участников событий. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал президент дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
Автор: http://static.vesti.ru/p/b_221077.jpg
Петр Осичанский
“В Охотском море не произошло ничего героического. Все участники ледовой проводки рыболовецких судов в Сахалинском заливе выполняли свою обычную морскую работу, хотя может быть и более сложную, чем в прежние годы. Поэтому интерес СМИ к этому был несколько преувеличен. На вопрос, “что же произошло в Охотском море?” я бы ответил: ничего особенного. Одни суда рыбачили, другие перевозили выловленную ими рыбу, третьи выполняли возложенные на них обязанности. Да, наверно, увлеклись и не заметили сжатие льдов. Это плохо, но понять и объяснить это можно: такая работа, трудная работа в Охотском море, а труд рыбаков и моряков никогда не был легким. В Охотском море и летом-то не всегда уютно, а уж зимой… Проводить суда сквозь ледовые поля – это обязанность ледокольного флота, именно для этой цели такой флот и существует и необходим здесь, на Дальнем Востоке. То, что ледокольщикам пришлось потрудиться и им пришлось нелегко – это верно. Но разве в Арктике им бывает легче? Кто из моряков не помнит гибели во льдах теплоходов “Нины Сагайдак” и “Витимлеса”? Слава богу, здесь закончилось все нормально. И все же я бы не стал особенно уж героизировать работу ледокольщиков. Просто они хорошие профессионалы еще той, советской школы и я ни на минуту не сомневался, что они со своей задачей справятся”, – сказал Петр Осичанский.
Отвечая на вопрос, как могло случиться, что целая армада судов и сотни людей оказались вдруг в ледовом плену, собеседник ответил: “Вероятно, северняк нагнал льда в Сахалинский залив, начал его спрессовывать, плюс крепкие морозы, а рыбаки и моряки переоценили свои возможности или не придали значения надвигающейся опасности. Флот, работающий в таких районах мирового океана, должен постоянно получать информацию о ледовой обстановке и правильно ее оценивать. Очевидно, что-то здесь отсутствовало: или информация или ее оценка. Я не удивлюсь, если выяснится, что отсутствовало и то, и другое. В любом случае, эта ситуация – повод для серьезного анализа и принятия мер для повышения согласованности между сотнями рыбодобывающих и транспортных судоходных компаний и ледокольщиками”.
“И еще один урок должны вынести все участники этой ледовой эпопеи: нельзя пренебрегать интересами безопасности во имя каких бы то ни было коммерческих интересов” – сказал в заключение Петр Осичанский.
Напомним, что помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза “Содружество”, транспортный рефрижератор “Берег Надежды”, научно-исследовательское судно “Профессор Кизеветтер” и траулер “Мыс Елизаветы”.
Источник новости: http://primamedia.ru/news/29.01.2011/145482/