На борту вертолета Ми-8 гидролог в течение двух часов изучал ледовую обстановку по маршруту следования каравана
ВЛАДИВОСТОК, 12 января, PrimaMedia. Оптимальное направление прокладки ледового канала, в обход торосов и зон сжатия льдов в Сахалинском заливе определено по результатам проведения ледовой разведки с воздуха. Выбранное направление позволит проложить канал с шириной достаточной для безопасной проводки плавбазы “Содружество”, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Минтранса РФ.
“В ходе проведения операции по выводу рыбопромысловых судов из Сахалинского залива улучшение погоды позволило провести ледовую разведку с вертолета. Вертолет Ми-8 во вторник принял на борт специалиста-гидролога с ледокола “Адмирал Макаров”, который в течение двух часов с воздуха изучал ледовую обстановку по маршруту следования каравана и определял оптимальные пути вывода рыбопромысловых судов”, – уточнил источник.
С учетом прогнозов изменения метеоусловий принято решение о постановке транспортного рефрижератора “Берег Надежды” в безопасном районе и следовании ледоколов “Адмирал Макаров” и “Красин” к плавбазе “Содружество” для дальнейшего совместного следования в район ожидания ТР “Берег Надежды”.
Данное решение позволит сократить сроки проведения спасательной операции.
“Плавбаза “Содружество” находится в прежнем положении. Прямой угрозы судну и экипажу нет”, – пояснили в Минтрансе.
Напомним, помощь 31 декабря попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза “Содружество”, транспортный рефрижератор “Берег Надежды”, научно-исследовательское судно “Профессор Кизеветтер” и траулер “Мыс Елизаветы”. Третьего января застрял во льдах траулер “Антон Гурин”. В среду, 5 января, ледокол “Адмирал Макаров” вывел на чистую воду “Мыс Елизаветы”, “Антон Гурин” самостоятельно миновал дрейфующие ледовые поля. В пятницу, 7 января, ледокол провел сквозь льды судно “Профессор Кизеветтер” и передал для дальнейшего сопровождения ледоколу “Магадан”.
Источник новости: http://primamedia.ru/news/12.01.2011/144004/