Пока рефрижератор ожидает в пробитом канале, спасатели вернутся за плавбазой “Содружество”
ВЛАДИВОСТОК, 11 января, PrimaMedia. Ледоколы “Красин” и “Адмирал Макаров” оставят рефрижератор “Берег Надежды” в пробитом канале и вернутся за плавбазой “Содружество”, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости.
“Разведка с воздуха показала, что канал, пробитый ледоколами, не зарастает, поэтому принято решение оставить “Берег Надежды” и возвращаться за плавбазой “Содружество”. В район разряженного льда весь конвой будет пробиваться совместно, там ожидает ледокол “Магадан”, – сообщил руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
Там же, по словам Савельева, назначена встреча с дозаправщиком, поскольку ледоколам требуется топливо. Таким образом, предстоит самый сложный этап спасательной операции, отметил представитель Росрыболовства.
Напомним, ледоколы “Адмирал Макаров” и “Красин” попытаются одновременно вывести изо льдов рефрижератор “Берег Надежды” и плавбазу “Содружество”, сообщил в воскресенье глава Росрыболовства Андрей Крайний.
“Мы попробуем вывезти двоих сразу на жесткой сцепке, за “усы”, – уточнил он.
31 декабря помощь попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза “Содружество”, транспортный рефрижератор “Берег Надежды”, научно-исследовательское судно “Профессор Кизеветтер” и траулер “Мыс Елизаветы”. Третьего января застрял во льдах траулер “Антон Гурин”. В среду, 5 января, ледокол “Адмирал Макаров” вывел на чистую воду “Мыс Елизаветы”, “Антон Гурин” самостоятельно миновал дрейфующие ледовые поля. В пятницу, 7 января, ледокол провел сквозь льды судно “Профессор Кизеветтер” и передал для дальнейшего сопровождения ледоколу “Магадан”.
Во вторник ледовый конвой продвигался по полторы-две тысячи метров в час. Ледокол “Красин” пробивал мощнейшие ледовые торосы, следом ледокол “Адмирал Макаров” тащил за ноздри рефрижератор “Берег Надежды”.
По данным Росрыболовства, не утихающая северо-западная метель с порывами до 25 метров в секунду нагнала за две недели с Охотского моря огромные льды, которые спрессовались и образовали многометровые торосы. В Татарском проливе лед уперся в дно, и ледовое поле распространяется на север, увеличивая таким образом путь ледового конвоя.
“Суда пробили две мощнейшие ледовые перемычки, но перед ними третья. За истекшие сутки им удалось преодолеть 25 миль”, – сообщил Савельев.
Источник новости: http://primamedia.ru/news/11.01.2011/143966/