Аэропорт Владивостока закрыт вторые сутки из-за обледенения взлетно-посадочной полосы
ВЛАДИВОСТОК, 12 декабря, PrimaMedia. Дальневосточная транспортная прокуратура консультирует, что требовать с авиаперевозчика в случае задержки рейса по метеорологическим условиям, если пассажиры вынуждены коротать неопределенное время в аэропорту. В соответствии с п.99 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
– обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
– доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
– организация хранения багажа.
Вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Следует отметить, что перечисленные услуги оказываются не только в пунктах отправления, но и в промежуточных пунктах маршрута.
В салоне пассажир вправе рассчитывать на бесплатное предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания, а также на первую медицинскую помощь. Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа – в дневное время и каждые шесть часов – в ночное время. При этом допускаются и рейсы без предоставления питания и горячих напитков при условии, что пассажир о таком “упрощенном” обслуживании будет проинформирован до покупки билета.
Напомним, аэропорт закрыли по метеоусловиям из-за обледенения взлетно-посадочной полосы еще в субботу, 11 декабря. Многие рейсы, летевшие во Владивосток, отправлены на запасные аэродромы, аэропорты Хабаровска и Южно-Сахалинска. Ориентировочное время открытия аэропорта Владивосток – 18 часов, однако пассажирам, которых довезли лишь до Хабаровска, представитель авиакомпании назвал другое время – ориентировочно 20 часов.
Источник новости: http://primamedia.ru/news/12.12.2010/142170/