Любимый рейс Москва – Майами: бывший амурчанин рассказал о том, как покоряет небо в качестве бортпроводника

« 1/8 »
« 2/8 »
« 3/8 »
« 4/8 »
« 5/8 »
« 6/8 »
« 7/8 »
« 8/8 »

Уроженец Амурской области Игорь Трясоруков, проживающий сейчас в Москве, семь лет назад решил связать свою жизнь с небом. Окончив АмГУ, Игорь переехал в столицу, чтобы исполнить мечту детства – стать бортпроводником. Молодой человек рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо», как он пришёл в эту профессию и почему не готов менять её на работу по специальности.

«Летать я пришёл в 23 года, сейчас мне 30. С раннего детства мне приходилось очень много летать с родителями, пересекая просторы нашей великой страны и дальнего зарубежья. Именно в раннем детстве я влюбился в небо, в стальные птицы, в звуки от двигателей. Я долгое время мог смотреть на самолёты, наблюдать за их движением по полю. Меня захватывали встречи с экипажем. В этот момент я терял голову. Тогда я и принял решение, что я тоже хочу быть среди них», – поделился Игорь Трясоруков.

После окончания Амурского госуниверситета, где молодой человек получил диплом маркетолога, он перебрался в Москву и отправился в «Аэрофлот». Успешно пройдя собеседование, сдав тесты по психологии и экзамены по английскому языку, Игорь получил направление на врачебно-лётную экспертную комиссию и на курсы бортпроводника.

«Каждый кандидат в бортпроводники должен быть абсолютно здоровым. Для этого специальная комиссия проверяет будущего проводника по полной программе. Изначально вас попросят принести выписку из амбулаторной карты, справки из наркологического и психдиспансеров. Также комиссия проверяет наличие шрамов, люверсов в ушах, татуировок на открытых участках тела. Плюс ко всему есть определённые стандарты по полноте, росту и общему физическому развитию. Надо быть не вышибалой, но при этом суметь открыть дверь в аварийной ситуации. Да и в целом есть куда приложить силу в рабочих моментах. После успешного прохождения комиссии вас отправляют на учёбу, которая длится от 2,5 до 3 месяцев», – пояснил бортпроводник.

Как отметил молодой человек, знание английского языка обязательно. На трёхмесячных курсах учат только специальной терминологии и профессиональной лексике. Основная база знаний уже должна быть. «По поводу специальных дисциплин – в среднем каждую неделю начиналось 2-3 новых предмета. Однозначно всем в душу западает АСП – аварийно-спасательная подготовка. Там мы смотрели фильмы про реальные авиакатастрофы. Учились эвакуировать пассажиров при аварийных посадках на воду и на сушу. Кстати, эвакуировать всех пассажиров положено меньше чем за 90 секунд – это время горения воздушного судна. Условия обучения максимально приближены к реальным. Благо, современнейшие тренажёры это позволяют: имитируют и дым, и огонь! Настоящие трапы, по которым проходит эвакуация из самолётов. Кроме того, проходили конструкции самолётов, на которых нам предстояло летать, психологию, медицину. Нас даже учили принимать роды на борту, CRM (человеческий фактор), авиационную безопасность и так далее. Зачёты и экзамены были каждые три дня», – рассказал Игорь Трясоруков.

После получения свидетельства бортпроводника начинаются реальные полёты. За всё время работы Игорь побывал во многих городах и странах: в США, на Кубе, в Доминикане, Китае, Вьетнаме, Японии, Индии, Монголии и других. Рейсы делятся на два типа – командировочные и разворотные. При разворотных рейсах самолёт находится в пункте назначения всего час, а затем забирает новых пассажиров и улетает. При командировочных рейсах вся команда находится в городе, куда они прибыли, от суток до нескольких дней. За это время бортпроводники успевают посетить новые места, заняться шопингом и отдохнуть.

«Рейсы планируются исходя из тех типов самолётов, которые может обслуживать бортпроводник. У меня все типы, которые эксплуатируются в нашей авиакомпании, а это даёт мне большие преимущества. Направления постоянно меняются, это может быть сначала Нью-Йорк, а затем Токио или какой-нибудь быстрый полёт в Киев. Но самый любимый рейс для меня  – это Москва – Майами. Песчаные пляжи, современная архитектура, дорогие марки автомобилей, красивые люди, которые активно занимаются спортом и фитнесом, самые известные ночные клубы. Это награда после 12-часового перелёта. Я люблю свою профессию, именно она подарила мне уникальный шанс познакомиться с культурой и традициями разных стран, с их достопримечательностями», – отметил молодой человек.

Правда, в профессии бортпроводника не всё гладко: помимо счастливых моментов, приходится сталкиваться и с неприятными ситуациями. Например, с разбушевавшимися пассажирами. «Кто-то изначально приходит с агрессией, возможно, столкнулся с какими-то проблемами в аэропорту, кто-то переживает из-за разлуки с родственниками, любимыми. Возможно неадекватное поведение из-за страха перед полётом. Но мы все люди, должны это понимать. Мы должны окружить заботой и вниманием пассажира, чтобы, уходя из самолёта, у него осталось приятное впечатление. Конечно, если пассажир угрожает безопасности полёта, то мы действуем согласно инструкции по работе с деструктивными пассажирами. Если данная ситуация не решается положительно, то такой пассажир сдаётся в полицию», – рассказал Игорь.

Как отметил молодой человек, среди его коллег девушек-бортпроводников больше, чем мужчин. Хотя в последние годы всё больше представителей сильного пола приходит в эту профессию. Зачастую это парни, не сумевшие поступить в лётное училище, но всё равно нашедшие дорогу в небо. «Функции стюардов немного отличаются от обязанностей их коллег женского пола. В первую очередь, молодые люди отвечают за погрузку на борт контейнеров с напитками и снедью, прочего багажа. И надо сказать, присутствие в экипаже мужчин-бортпроводников очень облегчает работу стюардесс, ведь даже представить трудно, как эти хрупкие девушки таскают тяжеленные ящики» – говорит Игорь.

Что касается оплаты труда, то зарплата бортпроводников складывается из оклада и многочисленных надбавок за знание иностранных языков, стаж работы, количество лётных часов, личные заслуги. Зарплата также зависит от того, когда летал – ночью или днём, в выходные, праздники или будни и сколько летал. Но, по словам Игоря, в любом случае голодными бортпроводники никогда не останутся.

«Работа мне очень нравится, она позволяет мне свободно перемещаться, наслаждаться новыми местами, узнавать что-то новое. На вопрос, боюсь ли я летать, ответ однозначный – нет. Я иду на работу с хорошим настроением, зная, что через несколько часов я буду в другом городе или стране. Я полностью доверяю нашим профессиональным пилотам и новым самолётам. Что касается близких, то они уже свыклись с выбором моей профессии. Хотя изначально они её не воспринимали всерьёз. После освещения в СМИ какой-нибудь авиакатастрофы очень переживают, просят подумать, “спуститься” на землю. Но каждый раз я говорю, что обязательно вернусь, я ведь знаю, что меня любят и ждут. Быть бортпроводником здорово, потому что каждый день на работе не похож на предыдущий. Вы посещаете различные места, знакомитесь с новыми людьми различных специальностей и даже встречаете знаменитостей российского и зарубежного шоу-бизнеса. Это профессия для неугомонных людей, которые не созданы для традиционной офисной работы, любят путешествовать, встречаться с людьми и не боятся трудностей», – подытожил Игорь Трясоруков.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/04/20/92851