Реконструкция коллектора на улице Зейской в Благовещенске продлится ещё два с половиной года. Однако работы в центре города от улицы Новой до Чайковского завершатся уже к августу 2015 года. Причём троллейбусы по Зейской, скорее всего, больше не пойдут – опоры контактной сети во время реконструкции были демонтированы, и их не восстановили.
От Новой до Чайковского по улице Зейской можно будет проехать в августе 2015 года
Реконструкция коллектора в Благовещенске началась в 2007 году. Начальник производственного отдела городского управления капитального строительства Ирина Волкова рассказала, что работы первой очереди велись тогда по улице Горького и были завершены в 2010 году. На улице Зейской реконструкция началась в 2009 году. Проектная документация разрабатывалась очередями.
«Сначала закрыли участок от улицы Новой до Калинина, затем – между улицами 50-летия Октября и Трудовой. После начались работы на участках от Калинина до 50-летия Октября и от Трудовой до Чайковского. Первый из них полностью завершён и открыт для движения транспорта, а на последнем работы ещё продолжаются. Реконструкции всех сетей завершены и до тёплого периода работы приостановлены. Когда грунт оттает и осядет, начнётся благоустройство улицы. Дорога станет доступной для транспорта в августе 2015 года», – пояснила Ирина Волкова.
В феврале 2015-го объявили аукцион на четвёртую очередь. Работы будут проводиться на участках: Чайковского – Первомайская и Новая – Железнодорожная. «Поскольку протяжённость участка большая, ожидается, что работы здесь будут идти порядка двух с половиной лет. Стоимость этой очереди – более 900 миллионов рублей», – уточнили в ГУКСе.
ИА «Амур.инфо» сообщало в июле 2014 года, что канализационный коллектор в Благовещенске должны достроить до конца года. Тогда и. о. главы администрации областного центра Александр Козлов заявил, что жители должны забыть о неудобствах, связанных с перекрытием улицы Зейской.
В течение всего срока на работах по реконструкции были задействованы две компании: «Энергосоюз» и «Сервер». Сейчас на незавершённых участках работает только «Сервер».
Ирина Волкова рассказала, что в основном работы по реконструкции на улице Зейской выполнялись в срок. «Задержались один раз – по вине наводнения летом 2013 года. Тогда участки в районе улиц 50-летия Октября и Трудовой были частично затоплены грунтовыми водами, и строительные работы были приостановлены», – пояснила она.
Необходимость для проведения столь масштабных работ в Благовещенске назрела острая. «Сети коллектора – 1960-х годов постройки, степень их износа была 90 %. К тому же реконструкция подразумевает не просто замену старых элементов коммуникаций на новые. Старые материалы заменяются более современными, долговечными, диаметр труб увеличен, а значит, растёт пропускная способность», – пояснила Ирина Волкова.
Помимо реконструкции самого канализационного коллектора, проводились работы со всеми инженерными сетями: водопровода, теплоснабжения. Где-то ремонтировалась, а где-то и прокладывалась ливнёвая канализация. Обновили сети электроснабжения. Новые коммуникации позволят безболезненно подключать к ним новые здания.
На Зейскую вместо троллейбуса придёт автобус
Дорожное полотно Зейской, его параметры, разметку подрядчики восстанавливали в соответствии с проектом организации дорожного движения, который был разработан в Омске. Именно он и определяет новый вид улицы. Проезжая часть не была расширена, только на нескольких перекрёстках ввели дополнительную полосу для поворота автомобилей направо. В частности, их можно видеть на перекрёстках улиц Пионерской, 50-летия Октября, Островского и других. Вдоль проезжей части появились новые карманы, оборудованы остановки, светофоры.
«Согласно действующему законодательству, подрядчик даёт пять лет гарантии на все выполненные работы, в том числе и по состоянию дорожного полотна и всего благоустройства», – добавила Ирина Волкова. Некоторые участки были сданы в эксплуатацию достаточно давно. Но, по словам сотрудницы ГУКСа, на завершённых участках реконструкции коллектора аварий пока не было.
Зейская не станет односторонней улицей. Как сообщало ИА «Амур.инфо», ещё в 2012 году – в разгар строительных работ – и в городской администрации, и на заседании комитета городской думы обсуждалась возможность введения одностороннего движения на улицах Амурской и Зейской. Даже предлагалось восстанавливать дорожное полотно на Зейской с учётом этого нововведения. По мнению специалистов, это помогло бы разгрузить движение в центре города.
Однако Ирина Волкова рассказала, что по проекту реконструкции проезжая часть улицы восстанавливалась как двусторонняя. Поэтому вряд ли в ближайшее время на Зейской появится одностороннее движение.
Троллейбусы на эту улицу также не вернутся. В пресс-службе городской администрации корреспонденту ИА «Амур.инфо» пояснили, что сейчас решается вопрос о замене одного троллейбусного маршрута – 2К – автобусным. Его и пустят по Зейской. Но в пресс-службе уточнили, что решение ещё не принято.
Убедиться в том, что рогатого транспорта на Зейской не будет, можно самому, если пройти по участку улицы между Калинина и 50-летия Октября – там, где до реконструкции коллектора и ходили троллейбусы. Несмотря на завершение работ, опор контактной сети, необходимой для работы этого вида транспорта, здесь нет. Ирина Волкова подтвердила, что проект реконструкции предусматривал демонтаж троллейбусных опор, но установка их вновь заложена в проект не была. По южной стороне улицы Зейской – там, где проходил маршрут 2К, оборудованы остановки, а вот на северной вместо них появились парковки. Все работы проделаны так, что становится ясно: маршрут 2В продолжит движение по улице Ленина. По Зейской будет ходить общественный транспорт, но понятно, что это будет не троллейбус.
Пока точно известно одно: на Зейскую вернётся автобусный маршрут № 12. Начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов подтвердил корреспонденту ИА «Амур.инфо», что 12-й автобус начнёт движение сразу после того, как улица будет официально принята в эксплуатацию для общественного транспорта. Разрешение должна дать ГИБДД. «Когда точно это произойдёт, мы не знаем, – добавил Юрий Александрович. – Но мы сами заинтересованы в том, чтобы 12-й маршрут вернулся на Зейскую и перестал дублировать линию № 4».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/04/10/92380