Амурчане отсуживают у банков деньги за незаконные комиссии по кредитам

     
 
 
За последние два года амурчанам-заёмщикам удалось отсудить у банков почти 6 миллионов рублей. Специалисты называют сумму высокой, так как клиенты нечасто судятся с банками, а тем более выигрывают. Большинство претензий – по скрытым комиссиям, из-за которых процентная ставка по кредиту становится гораздо выше объявленной изначально. Первые обращения в отдел по защите прав потребителей поступили в 2007 году, и с каждым годом их становится больше.

…За одну машину вернуть три. Инна Клечикова только дома, после подписания договора, прочитала его и подсчитала, во сколько обойдется её семье автокредит. Вместо 12 % годовых она должна выплатить гораздо больше. В частности, в договоре была прописана услуга «открытие и ведение ссудного счета», за которую брали дополнительные деньги. Тщательно ознакомиться с договором в банке Инна, говорит, не смогла: «Банк ведь как рекламирует? “За 20-30 минут оформим кредит!” Договор просто даже невозможно даже изучить, формат А4, шрифт абсолютно нечитаемый…» Отстаивать свои права, ущемленные обманом, Инна решила через суд. За помощью обратилась в Роспотребнадзор. «Суд занял нашу позицию: включение в договор условий об обязательном открытии специального счета либо ссудного счета, а потом и взимание за обслуживание этого счета денег ущемляют установленные законом права потребителей. И людям были возвращены деньги, которые банк взимал», – комментирует итог разбирательства начальник отдела защиты прав потребителей Наталья Саблук.

Это лишь один пример. Всего же за помощью специалистов в 2008 году обратились 350 человек, с начала текущего – уже 250. После судебных разбирательств банки устраняют нарушения. Взамен, впрочем, придумывают новые комиссии. «Приходит человек платить наличными за кредит, приносит их в кассу. А ему говорят: вы должны заплатить за то, что вы вносите наличными средствами. “А как мне быть?” “Ну, если бы безналичными…” Эта жалоба сейчас находится на рассмотрении», – рассказывает Владимир Смирнов, руководитель амурского управления Роспотребнадзора.

Все судебные постановления банки обжалуют, в некоторых случаях дела выигрывают. В кредитных учреждениях считают, что имеют полное право на взимание тех или иных комиссий, тем более что с клиентом они согласовываются. «Все условия кредитного договора обязательно рассказываются клиенту. То, что он платит, и есть подтверждение того, что о знал о всех платежах», – утверждает председатель правления коммерческого банка Евгений Аксенов.

Сегодня ряд банков убрал комиссию за ведение ссудного счета. Зато поднялись процентные ставки. Юристы банков считают, что шумиху из-за различных комиссий поднимают не сами клиенты, а посреднические структуры. Они берут круглые суммы за юридическую помощь. Еще одна версия – в надзорные органы обращаются бывшие сотрудники банков, несправедливо уволенные или обиженные начальством.

В 2009 году запланированы проверки амурских филиалов пяти банков на предмет нарушения законов. Прежде чем заключить договор с банком, Роспотребнадзор советует, несмотря ни на какие обстоятельства и спешку, тщательно изучить все условия кредитования. Нужно прочитать весь текст, написанный мелким шрифтом, обратить внимание на ссылки в договоре и тарифы на услуги.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/03/27/29.html