В 2015 году начнётся строительство канатной дороги через Амур

Фото: www.meeting.lv
Фото: www.meeting.lv

Строительство канатной дороги через Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ должно  начаться осенью 2015 года. С российской стороны она будет располагаться на намывной территории в районе улиц Трудовая – Кузнечная. Работы можно будет начать лишь после сдачи этого участка «Золотой мили». 

Место расположения канатной дороги уже согласовано, проведены геодезические работы.  До 1 марта 2015 года должен быть сформирован механизм передача участка инвестору.

Желание поучаствовать в проекте строительства канатной дороги выразили, по меньшей мере, четыре потенциальных инвестора, в том числе, иностранные, рассказал корреспонденту областной министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игорь Горевой. «Около года назад российская сторона оценивала свою часть проекта в два с небольшим миллиарда рублей, – рассказал министр. – Сейчас цена, конечно, растёт.  Оборудование в строительстве будут использовать импортное, стоимость его будет зависеть от курса доллара, так что его стоимость сегодня трудно предугадать».

Сейчас в Москве и Пекине формируется основополагающий документ – межправительственное соглашение, на основании которого и будут в дальнейшем вестись все работы. В течение нескольких месяцев этот вопрос должен быть решён.

Введение канатной дороги Благовещенск–Хэйхэ решит главную проблему, препятствующую развитию туризма – отсутствие удобного всесезонного пограничного перехода через реку. Движение будет непрерывным, а не по мере наполнения судов, как это происходит сейчас. Поэтому проезд из Благовещенска в Хэйхэ и обратно будет занимать гораздо меньше времени.

Игорь Горевой добавил, что канатная дорога станет не только выгодным транспортным маршрутом, но и туристической достопримечательностью.

Как ранее сообщало ИА «Амур.инфо», длина её составит около километра, время пересечения – около трёх минут. Вместимость одной гондолы составит 40 человек. Предположительно дорога сможет перевозить до 2 000 пассажиров в час. Проектом допускается безопасная работа объекта при температуре воздуха – 45 градусов и ветре силой до семи баллов.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/12/10/86587