Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил Центробанку полностью пересмотреть способ расчёта цены полиса ОСАГО для водителей транспорта. Страховщики надеются поменять коэффициенты, определяющие стоимость полиса. Согласно их предложениям, страховка может подорожать для молодых и неопытных автолюбителей из Ульяновска, Мурманска, Благовещенска и других регионов с сильной аварийностью. Дешевле же ОСАГО станет для опытных водителей из больших городов, хозяев мощных машин, сообщила газета «Коммерсантъ».
РСА уже послал в ЦБ проект изменённой методики подсчёта полисов ОСАГО. Письмо, касающееся данного вопроса, было отправлено главе департамента страхового рынка ЦБ Игорю Жуку от имени президента союза Павла Бунина.
Сейчас величина страховой премии ОСАГО определяется с помощью умножения базового тарифа на серию повышающих или понижающих коэффициентов. РСА предложил поменять, прежде всего, территориальные коэффициенты. Как считает Павел Бунин, «складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты». РСА считает, что на территориях с низкой аварийностью и убыточностью коэффициенты можно уменьшить. Среди таких городов представители союза назвали, например, Москву и Петербург. Что касается коэффициентов для городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного округов, то их в РСА считают низкими. Они предлагают повысить данные показатели: для Ульяновска, Североморска – на 80-90 % (с 1,3-1,4 до 2,23), для Мурманска и Благовещенска — в два раза (с 1,4-1,7 до 2,72-2,88).
Коэффициенты, относящиеся к мощности двигателя, РСА предлагает сократить на 10-35 %. В более выигрышном положении окажутся владельцы автомобилей от 150 л. с.: для них страховка может подешеветь на 35 %. Для двигателей 120-150 л. с. экономия будет насчитывать 30 %, а хозяева транспорта с двигателем от 70 до 100 л. с. будут полностью освобождены от повышающего коэффициента. Также РСА предлагает поменять коэффициенты возраста и стажа (КВС). Они разработали такую схему – четыре варианта градации возраста (менее 25 лет, 25-32 года, 32-45 года, старше 45 лет) и шесть вариантов стажа (до года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет). Впервые в КВС добавляется понижающий коэффициент: если возраст владельца авто более 45 лет, страховка будет снижаться в цене по мере роста стажа вождения.
Предложенные поправки к подсчёту коэффициентов — попытка страховщиков снизить убытки, которых они ждут после крупной реформы «автогражданки» – намечен значительный постепенный рост лимитов выплат.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/11/14/85303