На прошлой неделе «Мечел», Сбербанк, «ВТБ», «Газпромбанк» и «РЖД» совместно с Минфином и Федеральной службой по тарифам обсудили возможность продажи горнодобывающей компанией железнодорожной ветки «Улак–Эльга» за 71 миллиард рублей в счёт погашения долга. Стороны рассмотрели предложение, согласно которому банки-кредиторы передадут необходимую сумму «РЖД», а «Мечел» после продажи дороги погасит часть своих долговых обязательств.
Подобный сценарий погашения части долга «Мечела» был предложен ещё весной текущего года, когда банки-кредиторы и горнодобывающая компания искали пути рефинансирования долгов последней, составивших на конец мая 8,3 миллиарда долларов. Среди возможных сценариев назывались выкуп «Внешэкономбанком» облигаций «Мечела» на сумму 180 миллиардов рублей, создание Дальневосточной горно-металлургической компании, перевод задолженности «Мечела» в акции и отставка Зюзина. По мнению экспертов, продажа дороги Улак – Эльга является оптимальным вариантом для всех сторон.
Тем не менее, некоторые участники переговоров считают, что «РЖД» придётся дополнительно вложить не менее 50 миллиардов рублей для достройки ветки и доведения её до уровня дороги общего пользования. Кроме того, отмечается, что Минтранс не может включить недостроенную дорогу в реестр объектов инфраструктуры. «Улак-Элага» обеспечивает доступ к Эльгийскому месторождению коксующегося угля. Дорога протяжённостью более 300 километров проходит по территории республики Саха (Якутия) и Амурской области. Железнодорожная ветка Улак – Эльга была достроена спустя почти 12 лет в 2012 году.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/13/51.html