|
Историко-познавательный комплекс – самый большой по протяжённости. Здесь предусмотрены возведение православного храма, установка памятника Муравьёву-Амурскому и первопроходцам, пешеходная улица «Город мастеров», на которой амурские умельцы смогут презентовать и продавать свои товары, также появится территория торгово-сервисного комплекса.
Зона трансграничной канатной дороги включит саму канатную дорогу с пассажирским терминалом и международным пунктом пропуска, а также зону беспошлинной торговли duty free.
В зоне туристско-оздоровительного центра планируют построить спортивно-зрелищный комплекс с крытым катком на 5,5 тысячи посетителей и аквапарк. Также на эскизе обозначены детские площадки, площадки для настольного тенниса, велодорожки, уличные тренажёры, роллердром и даже большие уличные шахматы.
Зона делового, общественного и коммерческого назначения включает в себя гостиничный четырёх- или пятизвёздочный комплекс международного уровня, конгрессно-выставочный центр, международный культурно-инновационный центр. Один из вариантов также предусматривает создание торгово-развлекательного комплекса с фитнес-центром, мини-аквапарком, детским развлекательным центром, кафе и ресторанами.
В культурно-досуговой зоне планируется создать парк отдыха с панорамными и смотровыми площадками и летним амфитеатром.
Кроме того, в предварительном проекте представлены несколько вариантов благоустройства территории «Золотой мили» с видами уличных ограждений, освещения, лавочек и урн. Здесь запланированы зелёные зоны, различные скульптуры, в том числе из цветов, а также фонтаны.
Один из самых сложных – вопрос организации дорожного движения. Масштабный проект невозможен без реконструкции нынешних улиц, ведь поток автомобилей возрастёт, особенно большой станет нагрузка на центр Благовещенска. В проекте предлагается даже ограничить въезд автотранспорта в центр города. Парковки на территории «Золотой мили» планируется сделать многоуровневыми. Самая большая стоянка – более чем на тысячу авто – предусмотрена в зоне делового, общественного и коммерческого назначения. Вообще же, общее число необходимых машиномест – 2 360 – это подземные стоянки, расположенные на участке размером 6 гектаров. Среди главных плюсов подземных парковок – разделение движения пешеходов и водителей, визуальная изоляция от городской застройки, экологичность. Главный минус один – сложность и дороговизна строительства.
Проектом предусмотрено создание пешеходных улиц, а также отдельных участков без автодвижения. Городской сквер и центральная площадь будут переходить в пешеходную улицу, а потом в благоустроенную набережную реки Амур. Бульвар для прогулок представит собой волнообразную линию, «которая пересекает все функциональные зоны и формирует интересные и разнообразные ситуации и впечатления».
Учтены в вариантах проекта и инженерные решения. Для водоснабжения предлагается построить водопровод по улице Краснофлотской от переулка Святителя Иннокентия до Трудовой. Кроме того, нужны новые канализационные коллекторы по улице Краснофлотской с их подключением в существующую систему очистки. Если же нынешние коллекторы это сделать не позволят, надо строить дополнительные. Есть и несколько вариантов теплоснабжения объектов. Правда, как говорится в проекте, главное, чтобы тепло пошло в «Золотую милю» от второй очереди Благовещенской ТЭЦ, которая ещё не построена.
Как сообщалось, в этом году идут подготовительные работы с документами по масштабному проекту намывной территории. Строительство начнётся в 2014–2015 годах.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/08/29.html