Благовещенский речной порт не успевает выполнить план, поставленный перед навигацией 2008 года. Время было упущено из-за мелководья в мае, и сейчас речники пытаются его нагнать. В июне они доставили уголь для войсковых частей, а также для пограничных застав Марково, Сергеевки, Михайловки, Быссы и Гродеково. Отправлять грузы в села Верхнего Амура природные условия позволили только в июле, когда уровень воды достиг необходимой отметки.
Речной порт Благовещенска добывает около 300 тысяч тонн песка и гравия для строителей. В прошлом году песка строителям не хватило, и поэтому планы 2008 года по его добыче резко выросли.
Что касается грузов из Хэйхэ, выполнена только четвертая часть от плана. «Китайская Народная Республика декларирует, что они готовы поставлять столько груза, сколько мы сможем переработать. Если мы сейчас в сутки перерабатываем от 1 000 до 1 500 тысяч тонн груза при нашей мощности в семь тысяч тонн, то можете себе представить: только когда таможня начнет работать в семь раз быстрее, мы выйдем на проектную мощность обработки грузов порта», – считает директор ЗАО «Торговый порт “Благовещенск”» Дмитрий Быстров.
Предприятию тяжело оставаться рентабельным из-за постоянного роста цен. За один год дизельное топливо подорожало почти в два раза – тонна солярки сейчас стоит 31 000 рублей. Также в два раза увеличилась стоимость листового металла, который необходим для ремонта судов.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/08/07/13.html