650-метровая понтонная переправа состоит из 10 барж. Пять из них изготовила российская сторона, ещё пять – китайская. Стоимость одной баржи, изготовленной Благовещенским судостроительным заводом, оценивается в 18 миллионов рублей.
Наплавная переправа должны была заработать в начале декабря прошлого года. Мост установили строго по срокам, однако разрешение на его эксплуатацию до сих пор не получено. Сейчас в российском Минтрансе работает делегация амурских чиновников, которая добивается разрешения на ввод межгосударственного сооружения в работу. Однако вопрос решается очень медленно. Один из членов делегации в телефонном разговоре с корреспондентом газеты не исключил варианта, что понтонный мост вообще могут не одобрить. «Но всё же предпосылки на положительное решение проблемы уже наметились», – отметил собеседник.
С введением ледовой дороги необходимость в понтонном мосте временно отпала. Правда, если движение по понтонам не разрешат и вовсе, то инвесторы понесут серьёзные убытки: благодаря мосту товарооборот между двумя странами должен вырасти почти на 35 миллионов тонн в год. Такими темпами конструкция окупится примерно за 10 лет. Если мост не откроют, потеряет в деньгах и китайская сторона, которая потратилась не только на изготовление барж, но и на строительство грузовой таможни на своём берегу. В общей сложности соседи вложили в понтонную переправу около 500 миллионов рублей – такие цифры озвучивались в китайских СМИ.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/01/18/12.html