В амурском правительстве планируют увеличить долю местных напитков на рынке алкоголя. В этом случае продажи должны вырасти, а налоги – пополнить областной бюджет. Сейчас примерно каждая десятая проданная бутылка – амурского производства. Но это в шесть раз меньше, чем три года назад. Как изменить ситуацию на встрече, решали чиновники, предприниматели и производители. Амурскую водку не только обсуждали, но и пробовали, чтобы сравнить с привозной.
В здании филармонии участников совещания встречали по старой русской традиции – с накрытыми столами. Можно было и выпить, и закусить. Но дегустацию сорокаградусной решили отложить на потом. Вначале поговорили о перспективах местного алкоголя.
«Амурский кристалл» возобновил работу в конце прошлого года. Но за время простоя предприятия место амурских бутылок на прилавках заняли привозные. По мнению чиновников, ситуацию надо менять. «Основным источником наполняемости бюджета являются наши производители, особенно производители алкогольной продукции, которые дают большую долю акциза в бюджет области, – отметила начальник управления потребительского рынка министерства экономического развития Амурской области Ольга Лиштаева. – Первое – нужно поставить ее на полки. И поставить на полки не самые нижние, а сделать нормальное позиционирование, нормальное полочное пространство».
Нормальное полочное пространство – значит, желательно на уровне глаз покупателей. Необходимо увеличить ассортимент и не забывать про рекламу, рекомендуют чиновники. Они, кстати, замечали, что сейчас некоторых в магазинах занимаются антирекламой: советуют не покупать местный алкоголь, ставят его на нижние полки. «Конечно, это немножко не по маркетингу сказать, что нашу водку и на нижних полках найдут. Но такое есть немножко, – сказала специалист по рекламе ЗАО «Кристалл – Амур» Елена Рогова. – В связи с небольшими неприятностями на “Амурском кристалле” позиции немножко потеряли. Тем не менее, как только появилась амурская водка, потребительская активность вокруг нее наблюдается».
Спирт класса люкс, водка, обогащенная серебром, новый дизайн бутылок и этикеток – все для покупателей. Планы на этот год – увеличить долю местного спиртного в общем объеме продаж алкоголя с 11 до 25 процентов. «Никаких плохих отзывов по нашей продукции не было. Водка мягкая, вкусная, хорошая, всем понравилась. Мы будем работать в том же направлении, знакомить покупателя с нашим продуктом», – заверила начальник производственно-технологической лаборатории ОАО «Амурский кристалл» Галина Локтяева.
«Должна быть конкуренция. Она порождает спрос. Местная водка должна быть представлена на рынке, – считает заместитель начальника отдела доставки ООО «Арт – Маркет» Алексей Старшов. – Все-таки наш производитель, это для города лучше. Но нельзя забывать про привозную водку, про другие заводы и другие бренды».
Предпринимателям во время встречи раздали соглашения о взаимодействии. Желающие должны их подписать до 1 марта. Обучающие семинары, консультации, развитие системы добровольной сертификации – это обязанности министерства. В ответ бизнесмены должны работать законно и выделить амурскому алкоголю выгодные полки в каждом своем магазине.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/02/15/13.html