К 1 июля в Приамурье должен заработать свой пригородный железнодорожный перевозчик

Амурская область собирается самостоятельно заняться пригородными железнодорожными перевозками. В регионе создаётся акционерное общество, которое учредят правительство и ОАО «Российские железные дороги». Оно призвано сменить нынешнего перевозчика из Приморья. Его тарифы, считают власти, слишком высоки и непрозрачны.

На последнем заседании Законодательного собрания Амурской области депутаты проголосовали за выделение первых денег на компанию. Предположительно, она заработает с 1 июля, пишет газета «Телепорт».

В связи с реформированием РЖД функции пригородных перевозок «упали» на пригородные железнодорожные компании. Правительства регионов компенсируют их убытки: цена билетов обычно ниже себестоимости.

В Приамурье с января 2011 года пригородные железнодорожные перевозки в регионе осуществляет компания из Приморья. Сумма, которую она предъявила областному правительству к возмещению за первый же месяц работы, оказалась немалой – 788 миллионов рублей. Если в 2009 году по договорам средняя стоимость одной пассажирской поездки составляла для области 76 рублей, то в 2010-м её размер достиг 1 190 рублей. Как отмечают в правительстве Амурской области, ситуация осложняется тем, что компания подсчитывает размер убытков (их в дальнейшем и должна будет оплатить область) по собственной методике. Единого подхода или схемы расчёта на сегодняшний день нет.

Вместе с созданием собственной «Амурской пригородной пассажирской компании» идёт работа над оптимизацией пригородного железнодорожного сообщения. Фактически это может означать, что часть маршрутов упразднят, а на части сократится частота движения поездов. Сейчас в регионе действует 31 пригородный маршрут.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2011/05/12/3.html