В Приамурье из Китая приехала делегация корпорации «Лунцзянь» и Хэйлунцзянской компании по дорожному строительству «И-ха». В регионе китайские инвесторы изучают перспективные направления сотрудничества в сфере транспорта. Один из проектов, где на определенных условиях возможно участие иностранных компаний – строительство новой взлетно-посадочной полосы.
На строительство новой ВПП из федерального бюджета выделено 4, 67 миллиарда рублей. Тогда как по оценке губернатора нужно около 6 миллиардов. Уже готова проектно-сметная документация по объекту, объявлен аукцион – уже пятый по счету. Ранее заявок от российских компаний либо не было, либо они не отвечали требованиям.
«Отмечу, что строительство новой взлетно-посадочной полосы сегодня имеет особую значимость для дальнейшего развития всего авиационного сообщения Амурской области. Существующая полоса из-за своих конструктивных особенностей не обеспечивает безопасный прием современных тяжелых воздушных судов. С вводом в эксплуатацию новой ВПП мы сможем без ограничений принимать современные широкофюзеляжные самолеты и снять инфраструктурные ограничения развития перевозок. Ожидается, что введением нового объекта рост пассажиропотока на внутренних и международных линиях увеличится более чем в три раза», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Аэропорт Благовещенска относится к аэропортам федерального значения, имеет статус международного. Только за 2018 год он обслужил почти 420 тысяч человек, более 70 тысяч пассажиров – на международной линии. Аэропорт обеспечивает более 20 различных направлений. Регулярные рейсы выполняются в Москву, Екатеринбург, Новосибирск и другие российские города, а также Китай, Тайланд и Вьетнам, информирует пресс-служба минэкономразивтия Амурской области.
О деталях реализации проекта по строительству и реконструкции аэропортового комплекса представителям китайской корпорации рассказали на месте.
Сообщается, что один из вариантов участия иностранных компаний – создание на территории области совместного предприятия. Успешный опыт подобного сотрудничества уже есть. Такую схему использовали при реализации проекта строительства пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск-Хэйхэ. Китайские инвесторы также посетили эту площадку. Кроме того, участникам делегации представили инвестиционный потенциал Приамурья и возможности реализации бизнеса в регионе.
Ранее сообщалось, что в Приамурье хотят привлечь китайские компании и для строительства дорог.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/06/24/155910