Проект включает в себя освоение шести железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской и Еврейской автономной областей. Планируется создание трёх горно-обогатительных комбинатов, строительство металлургического комбината по производству железа. Кроме того, власти рассчитывают на развитие транспортного сообщения. Так, по задумке авторов проекта, железная дорога Шимановская – Гарь – Февральск свяжет БАМ и Транссиб, а строительство моста через Амур объединит железнодорожные сети России и КНР.
Проект позволит создать около 10 тысяч рабочих мест в новой для региона отрасли – чёрной металлургии. Налоговые отчисления в региональный бюджет достигнут суммы в 2 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба амурского правительства.
Губернатор, зачитывая доклад, особо отметил, что продукция кластера – железо, сталь и ильменитовый концентрат для производства титана – будет нужна для создания автомобилестроения на Дальнем Востоке. От этого напрямую зависят планы развития объединенной судостроительной корпорации, создания судостроительных кластеров в тихоокеанских портах. В Хабаровском крае благодаря продукции горно-металлургических предприятий будет модернизировано авиастроение. Один из продуктов производства диоксид титана может применяться в фармацевтической, целлюлозно-бумажной и лакокрасочной промышленности.
В конечном итоге горно-металлургический кластер в Приамурье должен сделать регион инвестиционно привлекательным.
Для создания кластера, как отметил губернатор, в регионе уже введён в эксплуатацию Олёкминский горно-обогатительный комбинат на месторождении титано-магнетитовых руд Куранах и Большой Сейим. Проектная мощность Олекминского комбината составляет 900 тысяч тонн железорудного концентрата и 290 тысяч тонн ильменитового концентрата в год. На Гаринском месторождении начато строительство горно-обогатительного комбината и проектируется строительство горно-металлургического комбината. Проектная мощность Гаринского комбината составляет 10 миллионов тонн по исходной руде и 7,25 миллиона тонн промышленного продукта, который будет направляться на Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат для глубокого обогащения.
Дальневосточный металлургический комбинат на первом этапе будет производить железо прямого восстановления на базе технологии последнего поколения, разработанной японской фирмой. Это будет второй подобный завод в мире и первый в России, считают авторы проекта.
Преимущества этой технологии в том, что конечная продукция содержит меньше углеродных примесей, чем при доменном производстве. Кроме того, потребление электроэнергии в производстве на 30-35 % меньше, чем при доменном способе, а также этот способ экологичнее.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/12/06/5.html