Возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим рассматривает Министерство транспорта РФ. Обоснование целесообразности такого изменения ведомство подготовит до конца года, сообщают «Известия».
Сегодня размер транспортного налога рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения автомобилем. Для расчета экологического налога за основу возьмут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства. При этом не будет предусмотрено региональной дифференциации, отметили в Минтрансе. Наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках.
«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти», – считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елена Пилевина.
На 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 миллионов единиц – это данные аналитического агентства «Автостат». 60 % общего количества автомобилей – иномарки, из которых только 40 % соответствуют экологическим стандартам.
Различные ведомства и политические партии уже выступали за полную отмену транспортного налога несколько лет назад. Законопроект, предложенный ЛДПР дошел до рассмотрения в Государственной думе, но в правительстве негативно отнеслись к этой идее. Отмена тогда могла привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 миллиардов рублей.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/09/08/129642