Уход Павла Масловского с поста главного исполнительного директора компании Petropavlovsk вызвал много обсуждений. Журналисты и эксперты строят предположения о том, как сложится дальнейшая судьба компании. Не меньший интерес вызывает и вопрос, как будут строиться отношения у нового руководства с теми, кто активно сотрудничал с Масловским.
В амурском минэкономразвития считают, что уход с должности Павла Масловского не должен повлиять на развитие Приамурья. «Компания зарегистрирована в Амурской области, вкладывает инвестиции, там работают амурские люди, они платят налоги в бюджет Приамурья. И сейчас строится ЛЭП за счет федерального бюджета для того, чтобы можно было развивать месторождения Токур и Эльга. В рамках этого механизма с федеральным Министерством по развитию Дальнего Востока заключены соглашения, в которых есть определенные обязательства этих компаний вкладывать инвестиции, продолжать работать на территории Амурской области. Я считаю, что эти обязательства будут выполнены», – сказала министр экономического развития Амурской области Светлана Балова.
Но не все эксперты придерживаются такого же мнения. Многие из них считают, что прогнозировать пока рано. Как поведет себя новое руководство, неизвестно.
«Сейчас все зависит от того, какую позицию займут те, кто придет к руководству компанией. Может, и негативно эти события отразятся на Амурской области. 25 лет люди работали, они были предсказуемы, мы знали, как с ними строить отношения. Как сейчас все сложится, мы можем только гадать. Масловский был руководителем, который близко воспринял Амурскую область, у него было человеческое отношение ко всему окружающему. Поэтому были проекты, которые вообще никак не связаны с бизнесом, например, Албазинский острог. Казалось бы, чего там общего? Тем не менее проект состоялся, про Албазино сейчас знает вся Россия. Конечно, давать оценку тому, что произошло, пока преждевременно», – отметил заместитель председателя заксобрания Амурской области, председатель комитета по вопросам экономики и собственности Юрий Кушнарь.
«К сожалению, я думаю, это отразится на дальнейшей работе. И очень жаль, что эти события произошли. Потому что, насколько я знаю Масловского, для него идея самого развития компании была гораздо дороже, чем доходы. Это не значит, что он меценат и не стремился получать доходы, но это значит, что идеология компании выстраивалась в течение 25 лет, и сегодня на перепутье компания пострадает очень серьезно. И самое страшное для Амурской области – это пострадают реальные налоговые поступления, которые сегодня составляют значительную часть бюджета. Жаль, что люди не смогли найти общий язык», – сказал эксперт, политолог Виктор Черемисин.
«Масловский, конечно, отдавал предпочтение многим местным людям, многие амурчане устроены у него в составе топ-менеджеров, и, скорее всего, некоторые из них могут потерять свою работу. Что касается социальных проектов, то последние десятилетия они не очень напрягают бизнес по поводу строительства и ремонта школ, детсадов. Другое дело, что новый менеджмент может посчитать, что, например, колледж в городе Зея – это непрофильные активы и что специалистов такого профиля они могут подготовить в другом месте, в другом городе. Также может измениться ориентация на вахтовиков для работы с компанией. Что еще плохое может произойти, это то, что компания может свой офис здесь закрыть, тогда мы теряем доход от аренды за помещение, оплаты за коммунальное обслуживание инфраструктуры “Петропавловска” и налоги.
То, что случилось, – это своего рода бизнес-рэкет. К сожалению, все это разрешено законом. Я заметил еще лет 15 назад, что Хамбро и Масловский себе оставили маленькие пакеты акций, а в основном пакеты акций они премировали и продавали по льготной цене своим топ-менеджерам. С одной стороны, это хорошо – у топ-менеджеров появлялась ответственность по отношению к компании. С другой стороны, они, видимо, не рассматривали такой вариант, что у них могут, говоря простым языком, отжать их бизнес», – высказался эксперт, бизнес-консультант Андрей Конюшок.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/07/18/127450