|
||||
Михаил Пытель, капитан камчатской компании «Рыбалкам», приехал сюда за своим «первенцем». «Малыш» весом примерно в 85 тонн – первый собственный сейнер предприятия. Техника ещё проходит необходимые испытания, а капитану уже не терпится взяться за штурвал. «Легкое нажатие и всё, одним пальчиком можно. Не то, что раньше: надо было крутить, механическая была передача», – нахваливает судно Михаил Пытель.
На судне, можно сказать, всё включено: рубка, каюты на шесть мест, камбуз и даже место под будущий холодильник. В сентябре сейнер своим ходом отправится в посёлок Озерновский. Камчатская компания по квоте в год ловит более 2 тысяч тонн рыбы, но с новым судном можно и больше, говорит Михаил. «Я первый раз получаю новый пароход, приходилось всегда на старых работать. Конечно, это событие! – говорит капитан. – Это первенец, а так в аренду брали другие пароходы, сейчас вот купили первый, на следующий год собираемся, и каждый год по одному покупать, обновлять флот».
Спуск этого сейнера вице-премьер Игорь Сечин так и не увидел. Поэтому особых торжеств на заводе устраивать не стали.
У спущенного на воду сейнера судостроители проверили исправность механизмов. Потом судно ждут ходовые испытания и путь домой, на одно из предприятий Камчатки. Последний сейнер планируется спустить на воду в сентябре. После этого амурские специалисты займутся строительством трёх судов для Сахалина и Приморья. «Семь сейнеров мы должны спустить на воду, отправить заказчикам и три построить уже для того, чтобы сдать в следующем году. Вы понимаете, навигация в октябре, мы заканчиваем свою работу, спускать уже не можем, потому что начинается ледостав», – объясняет директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов.
Реальная цена судна составляет примерно 32 миллиона рублей. Самое дорогое в нём – это оборудование, потому что комплектующие в основном импортные. Однако компании приобретают суда за 25 миллионов. Разницу заводу компенсирует амурское правительство через субсидии на электроэнергию, отмену налога на имущество и другие льготы.
Вице-премьеру хотели показать и своеобразный памятник судостроению длиной в 41 метр. На заводе надеялись, что с приездом Игоря Сечина может решиться давний вопрос со средним рыбодобывающим судном. Оно стоит на заводе уже более 10 лет. В 1990-х годах на предприятия уже был подобный долгострой. Тогда сюда приезжал Борис Ельцин, он дал задание своим чиновникам помочь реализовать судно. Его в итоге продали. Что будет с этим долгостроем, пока неизвестно. Его строили по кооперированному методу: сразу несколько заводов. Благовещенск должен был стать последней точкой, где полностью формировали корпус судна и монтировали оборудование. Только точка на многие годы превратилась в запятую, а потом и в многоточие. На содержание достопримечательности ежегодно тратится миллион рублей. Заказ Госкомрыболовства, а ныне Федерального агентства по рыболовству, выполнен на 57 %. Реальных денег от этой организации не видели. Были только освобождения завода от налогов, а потом и они прекратились. «Сколько было обращений! Все губернаторы, начиная с Короткова, все обращались в правительство, а воз и ныне там, – сетует заместитель директора завода по маркетингу Владимир Громов. – То оборудование, которое имеется на судне, то, что лежит на складах, по сути дела, этого оборудования, можно сказать, нет. Нельзя это оборудование устанавливать на судне, потому что оно и морально и физически устарело».
Судно ещё можно реабилитировать, но для этого нужны деньги. На заводе надеются, что в следующий раз высокие гости до предприятия всё же доберутся, а здесь, в свою очередь, доберутся до показателей советского времени – 20 судов в год.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/08/30/41.html