Транспортный налог хотят заменить новым акцизом на бензин

     
увеличить
 
Транспортный налог в России могут включить в стоимость бензина. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс рассматривает парламент. Предварительно подсчитано, насколько подорожает бензин. Подсчетами занялись и амурчане. Автомобилисты пытаются выяснить, что для них выгоднее – раз в год оплачивать налог в зависимости от числа лошадиных сил или заправлять машину по более высокой цене.

Кто машину заправляет, тот за неё и платит: такой принцип у нового законопроекта. У водителя Романа Сизова в день уходит 10 литров бензина. Если ставка налога будет минимальной из предлагаемых – 3 %, водитель при нынешних ценах на топливо и круглогодичной езде заплатит 2,5 тысячи рублей в год. Если максимальной, то 5 тысяч. Сейчас в виде транспортного налога Роман, говорит, платит 3 тысячи. Он за поправки: «У меня есть знакомые, которые не ездят круглый год на авто, у них оно стоит. Почему они должны платить транспортный налог? У меня жена, допустим, не ездит круглый год на авто. Почему я должен платить полный налог?»

С такими как Роман солидарны либерал-демократы. Именно они предложили новшество, которое давно опробовали в США, Германии, Китае. В России, по первым подсчётам, бензин подорожает на 50 копеек. «Он покупает бензин на заправке, с каждого литра продавец платит в бюджет уже сам. Соответственно, сколько человек купил, столько он фактически и заплатил. А бремя по уплате налогов снимается», – объясняет амурский либерал-демократ Сергей Абрамов.

Выиграют те, кто ездит сезонно или по минимуму расходует бензин. Это в основном пенсионеры. За простой им, как сейчас, платить не придётся. Но коммунисты, хоть немаленькая часть их избирателей как раз люди немолодые, с новым проектом не совсем согласны. «Мы безоговорочно бы этот законопроект поддержали, – говорит депутат заксобрания от КПРФ Роман Кобызов, – если бы в нём учитывались социальные категории, которые не защищены, которые сейчас освобождены от транспортного налога».

Амурские владельцы АЗС никаких комментариев пока не дают, лишь задаются вопросами – например, кто будет контролировать отчисления налогов и как быть с теми предприятиями, у которых есть свои топливозаправочные пункты. Да и бензин можно купить не только на АЗС. Пока эти вопросы в законопроекте остаются белыми пятнами.

Сейчас транспортный налог в Амурской области зависит от мощности двигателя автомобиля. Минимально лошадиная сила обходится в 15 рублей, максимально – в 150. В 2009 году областной бюджет пополнился благодаря налогу на 398,6 миллиона рублей, в 2008 году – на 209,8 миллиона.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/03/05/14.html