Машиностроение в Амурской области с 2014 года выросло на 40 %

Ряд амурских предприятий машиностроительного комплекса претендует на господдержку. Некоторые уже получили таковую на региональном уровне. За счет крупных строек машиностроительные предприятия области без заказов не остаются. Однако, мощности заводов задействованы не полностью.

Производство машин, судов, электрооборудования и металлоконструкций – всё это машиностроительный комплекс области. Он объединяет в себе больше 230 предприятий. Крупнейшие из них: «Кранспецбурмаш» в Шимановске, «Бурея-кран», судостроительный завод и «Амурский металлист». На базе последнего создан индустриальный парк. Сейчас здесь ждут федеральных денег для модернизации инфраструктуры. Загрузить производство заводы намерены за счет крупных строек области.

«Со следующего года начнется активная фаза строительства Амурского газоперерабатывающего завода. Только для данного объекта объем потребностей в металлоконструкциях и машиностроительной продукции составляет свыше 320 000 тонн. Что обеспечит многолетнюю загрузку производственных мощностей предприятий», – рассказал начальник управления обрабатывающих производств министерства экономического развития Амурской области Сергей Галопов.

Амурский судостроительный завод уже поставляет продукцию на стройки космодрома, Нижне-Бурейской ГЭС и газоперерабатывающего завода. Сейчас судостроители производят различные металлоконструкции, колодцы и емкости для хранения топлива.

Сейчас завершается изготовление вертикального стального резервуара объемом 1 000 кубических метров. Его готовят к сборке для отгрузки на площадку космодрома. В итоге она накрутится на шахтную лестницу диаметром около 2,5 метра и высотой 10 метров.

Рассчитывают здесь и на крупный заказ от газодобытчиков – баржи для доставки грузов. Таких здесь раньше не делали и если заказ получат, то придется даже переоборудовать цеха. Но этого не боятся. Как пример – строительство гидрографического судна.

Это самый большой объект за всю историю судостроительного завода. Его заказало Министерство обороны. Для того, чтобы его построить на заводе даже пришлось изменить часть инфраструктуры. Его заложили в феврале, и за полгода строители возвели три блока из пяти. Водоизмещение этого судна составит тысячу тонн.

Судостроительный завод – показательный пример всего областного машиностроительного комплекса. В 90-е здесь трудилтсь больше 1 300 человек, сейчас – 500. Здесь готовы принимать заказы и трудоустраивать людей.

«Мы можем в месяц делать на сто миллионов, а в данный момент делаем на семьдесят. Мы работаем с поставщиками, с заказчиками. По направлению строительства малых рыболовных судов на Дальнем Востоке, на Камчатке и на Сахалине, также работаем с газовой и нефтяной промышленностью», – рассказала заместитель начальника производства судостроительного завода Надежда Ляпунова.

Участие в крупных проектах уже сказалось на развитии амурского машиностроения. В прошлом году общий объем производства отрасли превысил показатели 2014 года на 40 %. Показатели текущего года говорят о продолжении роста. Продукция наших заводов востребована сельским хозяйством, армией и крупными стройками. Наращивать объемы производства на амурских заводах готовы.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/31/115219