увеличить Фото: пресс-служба правительства Амурской области |
|||
Субсидирование процентной банковской ставки на 95 % будет производиться из областного бюджета. На совещании Олег Кожемяко также отметил, что только для Камчатки необходимо 200 малых рыболовецких сейнеров. Это значит, что есть возможность наладить долгосрочное сотрудничество и увеличить количество заказов.
Сейчас на благовещенском заводе строятся три новых рыболовецких сейнера. Три года назад даже о таком количестве заказов работники завода не мечтали. Последний рыболовецкий сейнер на предприятии построили именно тогда, 3 года назад. С тех пор на безрыбье приходилось ремонтировать речные суда, строить баржи и драги. «Работаем давно, заказов давно не было, лет восемь, – вспоминает рабочий Дмитрий Кожевников. – Пусть берут наши суда, мы делать будем. Главное, чтобы работа была».
Сейчас рабочие трудятся над сейнерами для Сахалина и Камчатки. На строительство одного корабля уходит около 3,5 месяца, стоимость достигает 25 миллионов рублей. Ближайший спустят на воду в мае. В советские времена на воду спускали по 20 сейнеров в год. «На следующий год у нас в перспективе два заказа для Сахалина. Поэтому будем надеяться, что этот разрыв, который был, мы начнем устранять. Надо выходить на прежние позиции. По 20 малых речных судов будем строить!», – уверен заместитель генерального директора завода по маркетингу Владимир Громов.
Сокращение заказов на заводе имени Октябрьской революции связывают с квотами на вылов рыбы, которые ежегодно менялись. В 2009 году квоты установили сразу на 10 лет. Значит, заказчики на годы вперёд знают, сколько и каких судов им потребуются. Пока из-за нехватки крупных проектов на заводе нет денег для замены старого оборудования. Кроме того, ежегодно предприятие тратит деньги на содержание рыбоохранного судна.
Рыбоохранное судно стало своеобразным памятником бесхозяйственности. Строительство корабля по заказу Госкомрыболовства началось еще в 1996 году. Через два года финансирование из госструктуры прекратилось; деньги не поступают до сих пор. Судно осталось в Амурской области. Рабочим судостроительного завода приходится ежегодно зачищать и подкрашивать поржавевшие места. «И вот каждый год приезжают сюда комиссии, проверяют, столько процентов готовности, а вопрос остался нерешённым до сегодняшнего времени. Сейчас идут судебные дела, завод судится с Госкомрыболовством», – сообщает Владимир Громов.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/15/21.html