Авиакомпании обратились в Минтранс РФ с просьбой пересмотреть тарифы на субсидируемые перелёты на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Эти ставки оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут, сообщает «Коммерсант». Перевозчики также недовольны тем, что льготные билеты можно продавать только в высокий сезон — в ущерб прибыльности.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила замминистра транспорта Валерия Окулова провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма. В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов «в соответствии с уровнем инфляции» и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса. В Минтрансе и Минфине на запросы «Коммерсанта» не ответили.
В 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30 %. В 2016 году на это выделено около 9 миллиардов рублей, как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 миллиона льготных пассажиров.
Собеседники «Коммерсанта» в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь «примерно на 15-20 % ниже себестоимости», поэтому вопрос увеличения давно назрел. Цена билета в одну сторону из Москвы во Владивосток, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский — 6-7,5 тыс. руб., аналогичная сумма выплачивается как субсидия перевозчику. В то же время доходная ставка компаний при субсидированных полетах из Калининграда выше, чем на рейсах в Крым. В Калининград тариф в одну сторону — 3,8 тыс. руб., а субсидия — 2,3 тыс. руб., тарифы на примерно аналогичном маршруте Симферополь-Воронеж — 2,5 тыс. руб. при субсидии 2 тыс. руб. Источник в отрасли считает, что помимо увеличения тарифов «надо в целом скорректировать подход к организации программ». Например, можно было бы субсидировать полёты на курорты в низкий сезон, сбалансировав ценовую политику авиакомпаний, которые стремятся за счёт высоких тарифов летом получить выручку для поддержания деятельности в оставшиеся девять месяцев.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что, если не привести ставки в соответствие с возросшими издержками, то перевозчики будут отказываться от участия в программах — как минимум летом, считает он.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/26/110359