По нефтепроводу «Россия–Китай» к концу января транспортировали 79,44 миллиона тонн нефти. Об этом сообщает сайт «Партнёры» со ссылкой на управление миграционного и карантинного контроля провинции Хэйлунцзян. Для укрепления и развития отношений между странами необходим ряд мер, среди которых введение расчётов в китайской валюте – юанях.
В мае 2015 года Россия стала важнейшим поставщиком «чёрного золота» для Китая, опередив Саудовскую Аравию. В 2015 году объём поставок нефти из России в Китай по этому нефтепроводу составил 16 миллионов тонн.
Нефтепровод «Россия–Китай» общей протяжённостью почти 1 000 километров сдан в эксплуатацию в 2011 году. Раньше нефть в Китай доставляли по железной дороге. Трубопроводный способ поставки нефти по всем параметрам значительно превосходит железнодорожные перевозки.
Российско-китайский нефтепровод берёт начало в приёмно-сдаточном пункте нефтеперекачивающей станции Сковородино Амурской области России, пересекает китайско-российскую границу, территорию провинции Хэйлунцзян и автономного района Внутренняя Монголия Китая. Заканчивается он в городе Дацин провинции Хэйлунцзян. Проектная пропускная способность нефтепровода составляет 15 миллионов тонн нефти в год, максимальная – 30 миллионов тонн.
Импорт нефти из России имеет географические преимущества для Китая, который стремится к диверсификации импорта нефти. Обычно импорт нефти из других стран осуществляется по морю, однако импорт нефти из РФ по сухопутному маршруту является более безопасным.
Взаимодополняемость Китая и России в энергетической сфере носит долгосрочный характер. Российская экономика опирается на нефтегазовые ресурсы, и в сложившейся ситуации Россия рассчитывает найти надёжный и стабильный экспортный рынок. В то же время в Китае наблюдается устойчивое повышение спроса на энергоносители и расширение их импорта.
Как пишут «Партнёры», стороны должны укрепить координацию стратегий и политики в этой области, разработать новые модели сотрудничества, касающиеся обмена акциями, исследований и применения технологий, кадровой подготовки и строительства индустриальных парков, углубить взаимодействие по всей индустриальной цепочке и принять меры по предотвращению различных рисков, в частности, следует ускорить процесс расчётов в китайских юанях.
В свете изменений на мировом нефтяном рынке и продвижения стратегии создания экономического пояса Шелкового пути Китай и Россия должны углубить нефтегазовую кооперацию. «Но надо отметить, что в настоящее время мировой нефтегазовый рынок превращается из рынка продавца в рынок покупателя. В Азии ожидается ужесточение конкуренции между поставщиками энергоносителей», – сообщает издание.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/02/18/107535