И надо ли это странам?
Отношения региона со Страной восходящего солнца развиваются весьма постепенно. Ну что же, с азиатами по-другому нельзя.
Так, в конце 2018 г. областные чиновники совместно с представителями министерства с/х, лесных угодий и рыбного промысла Японии выбрали среди амурского бизнеса заинтересованных в сотрудничестве с заморскими компаниями. Но только через год состоялся официальный визит амурской
делегации в Японию. Поехали аграрии, деревообработчики, банкиры, инвесторы, работники культуры.
Давайте уточним, что мы можем взять от Японии, а что ей дать?
Предложить
Приамурье делает упор на сельхозтовары и продукцию деревопереработки.
Сейчас запросы поступают от амурских производителей мёда, сои, кормов для животных, сборных строительных конструкций, древесного биотоплива, пиломатериалов.
Наконец, японцы проявляют интерес к нашим туристическим, финансовым, образовательным, медицинским услугам.
Есть планы экспорта кондитерских изделий, соевого шрота, соевого масла.
Получить
Приамурье уже импортирует машины и различное оборудование, автомобили и мотоциклы, электроприборы и их части, пластмассу и изделия из неё, каучук, резину и изделия из них, одежду, зонты, ковры, инструменты, нефтепродукты, алкогольные и безалкогольные напитки, изделия из чёрных и цветных металлов, мебель. В правительстве региона отмечают, что перспективы для дальнейшего роста импорта есть.
Одно из возможных направлений сотрудничества между Приамурьем и Японией – предоставление зарубежных туристических, финансовых, информационных, транспортных услуг.
Мнение-позитив
– Первое и основное, что требует рынок Японии, – это качество. Сейчас мы отдали им образцы мёда на исследование, ждём результатов. Мы уверены в качестве нашей продукции. Мы знаем, что в Японию поставляется, в основном, китайский мёд, но он не идёт ни в какое сравнение по химическим показателям и вкусовым качествам с амурским. Также мы открыли для себя, что их очень интересует крем-мёд с брусникой, клубникой, розового цвета. На вопрос – почему, японцы дают простой ответ: «Это заинтересует нашу молодёжь». Такой мёд очень милый, красивый – мультяшный. Ранее крем-мёд в Японии не производился и не поставлялся сюда. Все наши опасения – исключительно по срокам поставки. Здесь очень многое от нас не зависит. Если мы с японцами оговариваем срок поставки – три недели, а по России идут задержки… Для нас это очень важно, – рассказала предприниматель Татьяна Капустина.
Мнение-скептик
– В этом году Приамурье активно налаживало связи с Японией. Однако на японском рынке слишком жёсткие критерии качества. Их стандарты вряд ли совпадают с возможностями производства России. Мы, конечно, можем экспортировать природные и околоприродные ресурсы, например сою или мёд. Но технологически нам пока сложно конкурировать с Японией. Поэтому я не думаю, что многие предприниматели готовы к поставкам в Страну восходящего солнца, – отмечает предприниматель и экономист Виктор Черемисин.
Источник новости: http://2×2.su/business/article/tuda—edu-obratno—avto-i-kovry-chem-mogut-obmen-167021.html