Как работает электронная регистратура: испытано на себе

Как бороться с трудностями рассказал директор Амурского медицинского информационно-аналитического центра (АМИАЦ) Юрий Смирнов

Вот уже несколько лет, как по всей области работает электронная регистратура. Благодаря ей записаться на приём к врачу можно безо всяких звонков по телефону – достаточно просто зайти на сайт. Однако периодически к работе онлайн-сервиса возникают вопросы. Мы лично столкнулись с нехваткой талонов к узким специалистам, с отсутствием в списке медучреждения для записи областных больниц и поликлиник. Из-за чего возникают трудности и как с ними бороться, рассказал директор Амурского медицинского информационно-аналитического центра (АМИАЦ) Юрий Смирнов.

Телефон, сайт, приложение

– Электронная регистратура начала развиваться примерно с 2010 года. Она появилась в связи с развитием электронных технологий для того, чтобы повысить доступность медицинских услуг, чтобы у граждан было несколько возможностей для записи, – объясняет Юрий Евгеньевич.

Сейчас в регионе существует четыре способа записаться на приём к врачу. Во-первых, по старинке прийти в регистратуру своей поликлиники. Во-вторых, получить талон на сайте регистратура28.рф. В-третьих, записаться при помощи инфоматов – терминалов, которые стоят сейчас в девяти медучреждениях Приамурья. В-четвертых, позвонить в кол-центр электронной регистратуры.

– Сегодня кол-центры организованы в каждой медицинской организации, у каждого имеется свой номер телефона, – рассказывает Юрий Смирнов. – Но перед нами стоит задача создать единый кол-центр с единым номером, который начинался бы на 8-800. Возможно, нам удастся сделать это уже в следующем году.

Кроме того, предположительно до конца года у электронной регистратуры в области появится мобильное приложение. Воспользоваться им смогут все амурчане, зарегистрировавшиеся на портале «Госуслуги». Также перед записью через приложение будет необходимо, чтобы в поликлинике была заведена карточка на ваше имя.

Куда не записаться

Хотя работой электронной регистратуры и заведует АМИАЦ, но распределением талонов занимаются самостоятельно в каждой больнице или поликлинике. При этом часть талонов отдаётся электронной регистратуре, часть – для записи по телефону, а ещё какая-то доля – на повторные приёмы, которые обычно назначают сами врачи.

– Как показала практика, это самый оптимальный вариант, – уточняет Юрий Евгеньевич. – Плюс, если в организации видят, что талонов не хватает, они стараются выпускать дополнительные – к примеру, сегодня на завтра. Можете сами проверить: попасть завтра к терапевтам и педиатрам вполне реально. А вот к узким специалистам записаться бывает сложно, потому что их попросту мало.

Помимо вопросов о количестве талонов, многие люди интересуются, почему нельзя записаться через электронную регистратуру на УЗИ, ЭКГ, забор крови и другие обследования. Причина оказалась простой:

– На подобные обследования нельзя записаться, потому что для этого необходимо направление от врача – человек не может сам себе поставить диагноз и определить, например, какое именно УЗИ ему нужно, – поясняет Юрий Смирнов. – По той же причине нельзя записаться в консультативные поликлиники: областную взрослую, областную детскую, онкодиспансер, кожно-венерологический диспансер и областную стоматологию. Там также работает сервис электронной регистратуры, но воспользоваться им может только врач, дающий направление. Причём сделать это он может только после того, как пациент пройдёт необходимый минимум обследований и их результаты будут занесены в базу.

Зато если раньше из сёл в областные поликлиники и диспансеры приходилось ехать к 8.00, чтобы потом ещё и отстоять долгое время в очереди, то теперь 

пациентам выдают талоны на удобное для них время. В назначенный час врач будет ждать пациента с подготовленной карточкой.

Сдать кровь? Займите очередь!

Итак, чтобы обследоваться, сначала нужно побывать у терапевта. Врач даст вам все необходимые направления, и вы сможете занять очередь на то или иное исследование. Очередь в таких случаях может быть как живой, так и электронной. В некоторых поликлиниках терминалы выдают талончики с номерами, по которым пациентов вызывают в кабинет.

– Такие терминалы для удобства пациентов устанавливает медицинская организация. Её руководство самостоятельно определяет, где необходима электронная очередь, – делится информацией Юрий Смирнов. – Сейчас такой терминал уже стоит в городской поликлинике № 4, другой устанавливают в городской поликлинике № 3.

Появятся терминалы электронной очереди и в детских поликлиниках, где их особенно ждут: одно дело стоять в живой очереди в одиночку, и совсем другое – когда на руках у тебя виснет ребёнок, которому хочется поскорее пойти гулять или домой. По словам Юрия Евгеньевича, в первую очередь терминалы установят в детской поликлинике № 4. Вопрос оснащения остальных поликлиник рассмотрят и решат до конца 2020 года.

Если что-то пошло не так

Конечно, как и в случае с любым другим онлайн-сервисом, в работе электронной регистратуры возможны неполадки. Обратиться в такой ситуации можно сразу в несколько организаций.

Во-первых, в кол-центр электронной регистратуры той поликлиники, куда вы пытаетесь записаться.

Во-вторых, в Амурский медицинский информационно-аналитический центр по телефону 360-003.

В-третьих, можно позвонить в компанию, которая занималась внедрением сервиса в Приамурье, по телефону горячей линии 200-003.

Кстати

Сайт электронной регистратуры до сих пор дополняется и развивается. Так, в разработке находятся две услуги: вызов врача на дом и запись на диспансеризацию. А в сервисе «Моё здоровье» на портале «Госуслуги» скоро появится возможность посмотреть информацию по последним обращениям и лечению в поликлиниках.

 

Источник новости: http://2×2.su/health/article/kak-rabotaet-elektronnaya-registratura-ispytano-na-163559.html