«Хитрые менеджеры удружили»: благовещенцы остаются без денег на телефоне

Разъясняем, что делать, если деньги со счета уходят в никуда

Читатели не раз сообщали нам о том, что с их телефонов пропадают деньги. Мол, раньше 100 рублей на месяц хватало, а теперь положил 300, а через неделю их не видать. Что может быть причиной непонятной утечки средств со счёта?

Хитрые менеджеры?

Да, именно так. Как бы банально и грустно это ни звучало, но неплохой процент от подключённой вам услуги «капает» им в зарплату. Так что вот их основные уловки:

1. Вам «случайно» подключают услугу, о которой вы не просили, а услуга эта, естественно, платная.

К слову, с такой ситуацией столкнулся благовещенский священник Святослав Шевченко:

– Мама пожаловалась на то, что деньги на телефон не успевает класть. Залезли в личный кабинет симки, а там прикручен один из самых дорогих тарифов за 30 рублей в сутки плюс какой-то информационный сервис за 20 рублей. Это она так сходила в офис продаж в одном из наших торговых центров. А ей всего лишь нужно было поменять размер сим-карты. Вот так «удружили» пожилой женщине молодые и ушлые менеджеры.

2. В договоре используется мелкий шрифт. То, что вам скажет менеджер при заключении договора, и то, что содержится в самом тексте, – это две большие разницы. Мало того, что размер шрифта скоро нужно будет изучать под микроскопом, так ещё и яркость его стремится к абсолютной белизне.

3. Проводят изменение тарификации без надлежащего уведомления. То есть анонсируются только изменения в обслуживании, без указаний изменений в тарифах. На телефон приходит СМС-сообщение с текстом о том, что в ближайшее время будет изменён тариф. А сколько это будет стоить, не указывается.

4. Деньги без каких-либо оснований списываются в надежде, что абонент не обратит на это внимание. По этому поводу полезно вспомнить эксперимент, проведённый корреспондентами одной из газет. Была приобретена сим-карта, все услуги, кроме связи, специально были отключены. Телефон в присутствии нотариуса был помещён в стеклянную банку, при нём же банку закатали и сдали ему на хранение. По истечении семи дней выяснилось, что со счёта абонента «чудесным» образом испарилась энная сумма.

5. Кроме этого, деньги могут снимать и за пользование некоторыми приложениями.

Итак, если вас стали смущать расходы на связь, то пришла пора их проверить. Самый простой способ – это посетить сайт оператора, где с помощью имеющейся информации о вашем номере телефона можно выяснить:

1. Перечень подключённых услуг

2. Стоимость услуг

3. Расходы за определённый период времени.

Неважно, пользуетесь вы «МегаФоном», «Билайном» или МТС. У каждого из них есть свой личный кабинет, куда можно попасть через приложение на смартфоне или любой браузер. От вас потребуется лишь ввести номер телефона и одноразовый пароль, который придёт вам в СМС.

Не стоит радоваться, если вы увидите, что все подключённые услуги бесплатные. Всё равно проверяйте суммы, списываемые со счета: когда, за что и сколько.

Информацию о звонках и их стоимости также можно заказать и получить по электронной почте. Правда, это будет стоить какую-то сумму.

При обнаружении несоответствия предполагаемых вами расходов, учтённых оператором связи, можно заказать финансовую детализацию за интересующий вас период на бумаге. Эта услуга также является платной.

Если заметили пропажу

При утечке денег со счёта не стоит сразу бежать в суд, прокуратуру, Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. В большинстве случаев достаточно бывает грамотно изложить свою позицию оператору горячей линии, а потом специалисту по данным вопросам, к которому вас направит оператор. Вас могут попросить изложить свои требования на бумаге и обратиться в ближайший офис оператора связи, но если вы проявите немного настойчивости, то заявление могут принять и по телефону. Не забудьте записать дату, время подачи, номер заявления (если согласятся сообщить) и имя оператора, принявшего его.

Если положительная реакция на ваше заявление не последовала, то здесь уже не обойтись без похода в ближайший офис с заранее подготовленным текстом претензии. В этом случае связисты предпочитают особо не спорить, потому что обиженный клиент может пойти на принцип и поднять большой шум, решив задействовать контролирующие органы, а это лишний повод получить штраф, испортить репутацию и лишиться части клиентов.

В суд и другие органы обращаться целесообразно, когда пропадает уже совсем нескромная сумма.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/hitrye-menedzhery-udruzhili-blagoveschency-ostayut-156510.html