«Дышать нечем!»: Благовещенск каждое лето задыхается от пыли

Эксперты назвали несколько причин неприятной обстановки в городе

В амурскую столицу окончательно пришло лето, а вместе с ним – сухая грязь, пыль и песок. Некоторые районы особенно подвержены этой беде. Достается жильцам Красноармейской и Калинина, Шафира и Углового переулка, страдают в Моховой Пади. И так из года в год. Почему так происходит и как это исправлять, разбиралась корреспондент «Попутчика».

Дышать невозможно!

Чтобы дождаться автобуса на остановке неподалёку от пересечения Батарейной и Красноармейской, благовещенцам необходимо преодолеть целое испытание. Дело в том, что остановка здесь представляет собой одинокую лавочку без всякого ограждения, причём расположенную очень близко от дороги. Из-за этого пыль оседает на сиденье и летит в глаза ожидающим. Впрочем, предусмотрительные местные бабушки приноровились: носят с собой влажные салфетки, протирают лавку и садятся обязательно спиной к проезжей части. А ведь это ещё сравнительно ухоженная, асфальтированная Красноармейская!

Совсем рядом, на Батарейной, дела обстоят в разы хуже: дорога здесь голая, без асфальта. Ветер разносит пыль повсюду, жильцы даже лишний раз не могут открыть окно – подоконник тут же оказывается присыпанным песком. Об оконных стёклах и говорить нечего.

Многострадальная Батарейная. Фото М. Баландиной

– Раньше хоть как-то спасали кроны деревьев, а в этом году их зачем-то обрубили, – рассказывает Марина, жительница дома в переулке Угловом. – А улица популярная, здесь грузовики ездят, пыль стоит столбом. Запретили бы хоть большегрузам проезд – всё лучше стало бы.

Дышать от пыли тяжело и в других районах города. От запылённости давно страдают жители улицы Шимановского: на участке между Тепличной и Тополиной асфальта нет, каждая проезжающая машина оставляет за собой шлейф пыли. Между тем рядом находится детский сад, по этой же дороге водят детей. Среди жителей района даже прошел слух, что руководство садика собирает обращаться в администрацию, однако в самом детском саду информацию подтвердить не смогли, так как директор находится в отъезде.

– А вы посмотрите еще на улицу Шафира – это не дорога, а узкая песчаная лента! – возмущается благовещенка Василина, потрясённая видом другой городской улицы. – При этом движение очень оживлённое, машины едут туда-сюда постоянно и с такой скоростью, будто они на асфальтированной трассе. Идти приходится, прикрывая лицо руками.

Ничуть не легче приходится жителям частного сектора по улице 50 лет Октября рядом с железнодорожным вокзалом – жители говорят, что это место больше похоже на деревню, чем на часть областной столицы.

Похожа ситуация на дороге до лыжной базы «Динамо», что в Моховой Пади:

– Асфальт там полностью сошёл уже давно, – делится читатель «Попутчика» Юрий. – Дома при этом стоят вплотную к дороге, тротуар банально негде прокладывать. А в выходные машин очень много – за базой уйма садовых участков, так что движение по дороге интенсивное. Кроме того, там проходит автобусный маршрут № 19.

И каждый проезжающий автомобиль и автобус, конечно же, поднимает пыль. Результатом опять-таки становятся запылённые окна, грязные подоконники… Да и просто невозможность свободно дышать, не рискуя вдохнуть песок.

Сначала – коммунальные сети

Во время мероприятия «Автограф губернатора» в издательском доме «Дважды два» школьники уже несколько раз спрашивали у глав региона, когда приведут в порядок Красноармейскую улицу рядом с храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Ул. Красноармейская. Фото из архива

– Это компетенция мэрии Благовещенска, но я обязательно передам ваш вопрос Валентине Калите, – обещал два года назад тогда ещё губернатор Александр Козлов. – Когда мэр придёт ко мне согласовывать план ремонтов дорог на 2018 год, я попрошу обратить внимание на этот участок. Там, скорее всего, надо не просто асфальт положить, нужно обязательно ливнёвку сделать. Иначе нет смысла асфальт класть – всё тут же поплывёт. Место там низкое, вода уже не будет уходить в землю, и храм без ливнёвки может утонуть. Важно понять, нужно ли там проектное решение. Если проект делать, то на это дополнительное время уйдёт, но делать дорогу обязательно нужно – и делать как положено.

Василий Орлов в прошлом году отметил, что проблема при ремонте дорог часто заключается в изношенных сетях, во время ремонта которых капитально рушится асфальтовое покрытие. Поэтому все дороги в заплатках, и поэтому же с ремонтом торопиться не стоит:

– Прежде чем пообещать какую-то конкретику, нужно разобраться с сетями на этом участке. Думаю, в ближайшие годы сделаем дорогу, ведущую к педагогическому колледжу и храму, – сказал Василий Орлов.

Однако ближайшие годы – понятие растяжимое. Так стоит ли ждать в скором времени решения проблемы хотя бы в некоторых районах Благовещенска?

Ремонт маячит впереди

Действительно, в ближайшие годы проблему с запылённостью в некоторых из перечисленных районов наконец-то решат. На сайте городской администрации в разделе «ЖКХ и благоустройство» можно найти план ремонта улично-дорожной сети Благовещенска вплоть до 2024 года.

Из плана видно, что до истечения этого срока отремонтируют участок улицы Красноармейской от Больничной до Батарейной. Это не решит всей проблемы, ведь Батарейная по-прежнему останется не заасфальтированной, но всё же ситуация улучшится. Также в ближайшую пятилетку приведут в порядок Красноармейскую между улицами Чайковского и Пушкина – тот самый участок, о котором школьники уже два года разговаривают с губернаторами. На улице Шимановского дела тоже должны наладиться – в плане указан участок от Тенистой до Текстильной.

Однако всё это – план на несколько лет. До тех пор жителям всех перечисленных улиц и других районов города, отличающихся особой запылённостью, придётся довольствоваться тем, что есть. Благо кое-какие меры против пыли всё же принимаются.

– В рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с планом-графиком МКП «ГСТК» осуществляет мероприятия по поливу гравийных дорог, – рассказал начальник управления ЖКХ Благовещенска Сергей Казанцев. – В случае обращения граждан план-график корректируется.

Неочевидные выходы

– Основная грязь в городе – от открытого грунта, – считает член регионального штаба ОНФ в Амурской области, блогер Валентин Орлов. – Открытым он бывает по разным причинам. Одной из них является нелогичное расположение тротуаров под прямым углом, как следствие – вытоптанные дорожки на газоне и открытый грунт.

Если при устройстве поворотов для машин догадались, что под прямым углом повернуть проблематично, то при устройстве тротуаров – почему-то нет, замечает Валентин. А ведь вполне можно было срезать углы, решив разом две проблемы: неэстетичные тропинки посреди газонов и распространяющуюся по улицам грязь.

– Ещё одна причина – газон выше тротуара, – продолжает эксперт. – В таком случае земля с газона попадает на тротуар. Также плохо, когда бордюр выше тротуара. В образовавшемся углу скапливаются земля, мусор и прочее. Логичным решением будет строительство бордюров в уровень с тротуаром, а тротуаров – выше уровня газона.

Очевидна проблема и с парковками на газоне: машины «втаптывают» траву, вскрывая землю под ней. И пока жёсткие запреты от этой беды Благовещенск не спасают.

– Кстати, как выяснилось, определённую часть грязи город получает зимой в результате уборки снега, – добавляет Валентин Орлов. – Сначала снег сметается с проезжей части на обочину, а затем спецтехника этот снег сгребает и увозит. Только вот при сгребании срезается часть обочины, тем самым открывается грунт.

Вариантом решения этой проблемы могли бы стать полосы вдоль проезжей части, закрытые плиткой. Такие уже есть на нескольких участках благовещенских улиц.

Однако на многих улицах не то что тротуары, проезжую часть пока не облагородили. И до тех пор, пока все дороги и тропинки для пешеходов не заасфальтируют, а на оставшихся участках не постелят газон, придётся нам жить в пыли.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/dyshat-nechem-blagoveschensk-kazhdoe-leto-zadyhaet-155792.html