Закончить строительство сооружения планируют уже в декабре
Сегодня, 31 мая, наконец-то соединились амурский и китайский берега: строители состыковали российскую и китайскую половины будущего моста через реку Амур. В перемычку между половинами вкрутили болты. Мостостроители особо подчеркнули – это не пустяковая формальность, а ответственная операция, которая требовала долгой подготовки и согласованных действий сторон.
Гуляющий мост
– Особенность этого процесса в том, что стыкуются две независимые конструкции. Одна находится на российской стороне, вторая – на китайской. И все это должно уравняться, выстроиться в проектное положение. Это всегда было сложным инженерным процессом, – рассказал главный инженер Николай Рогов.
Мост, особенно крупный, испытывает на себе массу влияний – температуры, ветра. Особенно сильно на конструкции влияет погода: как известно из уроков физики, при нагревании тела расширяются, при охлаждении – сжимаются. Конструкция начинает «гулять». И это тоже нужно учитывать строителям.
Исторические болты
Российскую сторону на церемонии представляли зампред правительства, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов. Сама процедура получилась весьма скоротечной: после обмена речами и рукопожатиями двое рабочих – российский и китайский – затянули теперь уже исторические болты.
Фото Минвостокразвития
– В ходе строительства было много сложностей, даже на стадии проектирования. Потому что технические нормы, технические требования отличаются, и в ходе проектирования приходилось согласовывать. Потом в ходе самого строительства приходилось совместными усилиями принимать такие решения, чтобы они соответствовали требованиям российской и китайской стороны. Приходилось регулярно проводить технические совещания. У нас впереди дальнейшая работа. Конечно, будут еще определенные трудности, которые мы будем совместно решать, – рассказал заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске – главный инженер проекта Ли Чан.
Разумеется, на этом строительство моста не закончено. Следующий этап – нужно натянуть ванты (тросы, на которых висит мост), чтобы конструкция стала ровной. Затем нужно будет армировать и бетонировать плиты проезжей части, покрывать их асфальтом, устанавливать ограждения. Сейчас на мосту смонтировано временное полотно – деревянное. По нему передвигаются рабочие.
Но уже сейчас можно судить о внешнем облике сооружения. И в будущем у него должен появиться «младший брат».
– Красивый же мост! Сейчас его покрасим, подсветим – и будет замечательный объект. И такой же по проекту у нас будет через Зею. Проектная организация та же, и визуально будет очень похож, – рассказал губернатор Приамурья Василий Орлов.
Пассажиров пустят не сразу
Закончить строительство моста планируют в декабре 2019 года. Еще несколько месяцев уйдет на подготовку всей необходимой документации. Полностью заработать мост должен в апреле 2020 года. Тем временем также предстоит закончить строительство подъездных путей и предмостовой зоны.
Пассажирский поток через мост пустят несколько позже. Одна из особенностей моста через Амур – в него не вкладываются бюджетные средства, а стройка финансируется за счет инвесторов. Из-за этого возникла непредвиденная сложность: по российским законам таким образом нельзя финансировать строительство пограничного пункта пропуска. Поэтому сначала пункт пропуска будет временным. Через него нельзя будет осуществлять пассажирские перевозки, только грузовые. Но параллельно будут проектировать и строить постоянный пункт пропуска, который позволит пересекать Амур автомобилям с пассажирами.
Источник новости: http://2×2.su/society/article/zatyanuli-istoricheskie-bolty-v-blagoveschenske-so-155228.html