Как решить проблемы на кассе в магазине

Что делать, если возникли неприятные ситуации при расчете за товар

В редакцию обратился читатель. Он столкнулся с неприятной ситуацией в благовещенском гипермаркете.

– Я расплатился на кассе тысячей рублей, а сдачу мне дали как с пятисотки, – рассказал Владимир. – Указал кассиру на ошибку. Она позвала охранника, тот сообщил о проблеме по рации. Через некоторое время пришел ответ, и кассир вернула недостающие деньги, извинилась. Все бы ничего, только ждать пришлось долго – топтался возле кассы минут 10 – 15.

Решаем сообща

Этот случай не единичный. Иногда на кассе может выясниться, что товар на самом деле стоит дороже, чем на ценнике. Или кассир по ошибке посчитает не ваши продукты. А проблемы со сдачей – вообще бич современных магазинов. И если в супермаркете сдачу еще можно получить спокойно, то в маленьких магазинах иногда приходится ждать своих денег не одну минуту.

– У меня в работе практически никогда конфликтных ситуаций не возникало, – рассказывает бывший кассир благовещенского супермаркета Дарина Шайкина. – Но могу сказать, что неприятности случаются как по вине кассира, так и из-за покупателя.

В самом деле, кассиру негде взять сдачу с крупных купюр, если банк не привез размен. Также нет вины кассира в неправильном ценнике на товаре, потому что она забита в программу автоматически, а мерчендайзеры могут и не успеть заменить ценник на актуальный.

Конечно, может случиться и так, что кассир по невнимательности выдаст неправильно сдачу или пробьет лишнюю единицу товара. Но и покупатели бывают хороши: то торопят кассира, то нарушают правила – например, просят пробить алкоголь после 21.00, когда программа просто не принимает этот товар.

– Как и в любой конфликтной ситуации, нужно извиниться и сообщить, по какой причине происходит тот или иной инцидент, – говорит Дарина. – Но чаще всего предметно разбирается с покупателем уже старший кассир или администратор.

Администратор или суд?

Вот и в Управлении Роспотребнадзора по Амурской области нам объяснили, что если продавец отказывается вернуть излишне принятые от покупателя деньги или разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то покупателю необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Если мирный исход невозможен и представители магазина отказываются вернуть деньги, потребитель имеет право изложить свои претензии в книге отзывов и предложений.

– Нужно обязательно сохранить чек, сфотографировать ценник и запись в книге отзывов, по возможности взять контактные данные свидетелей, например покупателя, стоящего рядом в очереди, – поясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Амурской области Галина Яшина. – При возникновении конфликта, особенно связанного с оскорблениями, можно обратиться в полицию. При отказе в возврате денег – в Роспотребнадзор. При этом следует учитывать, что продавец может быть привлечен к административной ответственности по статьям 14.7, 14.8 КоАП РФ, однако обязать продавца вернуть излишне взысканные деньги возможно только в судебном порядке.

Но вообще решать проблему лучше на месте – миром. Ведь обращаться в суд куда сложнее.

Кстати

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Также в суде потребитель вправе потребовать не только излишне уплаченные деньги, но и компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/kak-reshit-problemy-na-kasse-v-magazine-149303.html