Что таят в себе новогодние корпоративные мероприятия, рассказал профи креативной группы «Элен и Ребята»
«А теперь давайте позовем Дедушку Мороза!» – думаете, так бывает только на детских утренниках? Ошибаетесь! На корпоративных мероприятиях, где собирается взрослая публика, все то же самое. Мы решили узнать, насколько трудно работать почетным символом нового года с теми, кто давно минул детсадовский возраст.
Конечно, всех тайн нам не рассказали, но кое-что интересное выведать удалось. О своей нелегкой и очень интересной работе нам поведал Дед Мороз креативной группы «Элен и Ребята» Алексей Риман.
Не каждый сможет
– Алексей, казалось бы, надел костюм, бородой закрыл половину лица и все – ты вжился в роль, которую исполнить может любой. Это так?
– Дед Мороз – центральная фигура на новогодних праздниках. И как ведущий он должен обладать определенными качествами и навыками общения и работы с публикой. Человек, скованный по натуре, будет себя так вести в любом образе. Поэтому мало иметь хороший костюм. Нужно быть хорошим ведущим и завлекать не только образом. Только в этом симбиозе получится тот самый Дед Мороз. Настоящий.
– Стереотипы какие-то в голове есть, связанные с этим образом?
– Самый распространенный и смешной стереотип: Дед Мороз – это всегда переодетый сосед или батя, от которого пахнет, конечно же, не чаем, а напитками покрепче. Но это же наигранное мнение.
– Но двигаться приходится медленнее?
– Конечно, и говорить приходится медленнее. В прошлом году у нас было много мероприятий новогодних, в трех подряд я отработал Дедом Морозом. И вдруг заметил, как, собирая реквизит, я стал все делать медленнее. Потом пришел домой – какой-то весь непонятный, словно ватный. В общем, ощутил сполна всю эту легкую «побочку» своей роли.
– Дед Мороз, который идет на праздник к взрослым, чем отличается от того, что отправляется к детям?
– Программой, которую проводит. Взрослая публика требует несколько иного подхода к себе. Детские конкурсы уже не проведешь. И если даже берешь за основу что-то детское, то преподносить это надо немного иначе, так, чтобы взрослые поняли: «Ага, интересно получилось». Вроде бы детское, но в то же время интересное, смешное.
Кстати, взрослые очень активно себя ведут на праздниках, и когда к ним приходит Дед Мороз, понимают: они стали детьми. И ощущения у них соответствующие возникают. Да и сам главный персонаж поддерживает эту атмосферу словами «Ой ты моя внученька, маленькая моя и т. д.». Все на короткое время возвращаются в детство.
– Коллектив от коллектива отличается? Что можете сказать по своему опыту?
– Можем отметить, что в последнее время коллективы стали какие-то очень дружные. Не было такого, что мы пришли и встретились с откровенным безразличием или даже негативом. Считаю, что это происходит в том числе и за счет грамотного подхода руководства к своему персоналу.
Буквально несколько дней назад мы от своей компании относили договор в один из крупных банков и нам там сообщили, что сотрудники сами сделали выбор, как их поздравить. Это значит, что коллектив в теме корпоративной деятельности компании, люди принимают в ней непосредственное участие.
Главная роль – быстрая
– Вас никто не пытался накормить после мероприятия?
– Довольно часто приглашают за стол и даже принять горячительное. Конечно, нам этого никто не запрещает, но я не остаюсь. Садиться за стол в незнакомой компании, для которой ты только что работал, – некомфортно лично для меня. Максимум – взять с собой что-то в контейнере и перекусить в гримерке, когда переодеваешься.
– Есть еще какие-то обязательные для вас правила?
– Не переборщить со своим присутствием, чтобы люди не утратили ощущение новизны. Да и в конечном итоге, когда ты в шубе, бороде, парике, то жарко становится уже спустя 15 минут. К тому же образ узконаправленный, поэтому делать с ним двухчасовую программу смысла нет вообще.
– Сколько времени уходит на грим и переодевание?
– Минут пять.
– Так мало?
– А вы как думали? Вот взял ты подушку, примотал ее, накинул шубу, завязал. Потом валенки и борода идут в ход. Затем нарумяниваешь быстро щеки и нос и завершаешь образ париком и шапкой – все.
– С гримом справляетесь?
– Да. Но случалось, что забывали взять с собой то, что необходимо. Тогда в ход шла обычная помада. Просто ее нужно немного салфеточкой растушевать – и готово.
– Костюм где берете?
– У нас уже давно свои костюмы. Сшили их на заказ – около десятка. В основном все красные, но есть и синий.
– При этом вы обуты в валенки или просто в ботинки?
– Только валенки. Потому что в кроссовках или туфлях могут прийти на праздник только дилетанты! Обязательно в своем образе нужно обращать внимание на мелочи. А джинсы на Дедушке или спортивные брюки – это что вообще? Если я говорю, что, когда наденешь бороду, усы и шапку, видны остаются только глаза, это не значит, что можно не красить щеки, причем сделать это нужно аккуратно. Нужно любить свой образ, уважительно к нему относиться.
«Плачу в душе»
– Дед Мороз – это прибыльно?
– Диапазон цен в сезон – довольно большой. Спрос есть. Это может быть прибыльно, но все не так просто. Чтобы появились заказы, недостаточно выложить объявление в газету. Нужно провести рекламную кампанию. Организации тут немного проще. Частному лицу придется «раскручиваться» самостоятельно, к примеру, через Инстаграм.
– Как относитесь к женщинам в роли Деда Мороза?
– Это треш, не иначе. Аналогично с ситуацией, когда в роли Снегурочки с Дедушкой приходит женщина, которая по габаритам превосходит своего партнера. Снегурка должна быть миниатюрной, выглядеть как внучка. И при работе в паре это нужно обязательно учитывать. Хотя в узкой компании отвязная Снегурочка может «зайти» очень хорошо.
– О первом своем опыте работы Дедом Морозом что можете сказать?
– Впервые меня об этом попросила подруга моей мамы. Она с компанией своих подруг и детьми собрались отметить предстоящий праздник в квартире. Зная, что я человек творческий, за очень приличное вознаграждение (в полторы тысячи рублей!) меня пригласили, чтобы я порадовал ребят. Я подумал и в итоге согласился.
Хочу сказать, что для своих работать всегда сложнее. Боишься, что в их глазах можешь сделать что-то не так и упасть гораздо сильнее, чем в глазах незнакомых людей. Смешно вспомнить, что на тот момент мне было всего 16 лет. Но дети мне поверили! Представляете?
– Что вы сейчас испытываете при встрече с детьми?
– Это невероятная аудитория – трогательная нежность, когда ты сидишь и смотришь в эти глаза, которые верят, что ты настоящий Дед Мороз – из сказок и мультиков. Рассказывают стих… А в это время я в душе просто плачу от умиления!
– А зачем Дед Мороз взрослым?
– Новый год всегда ассоциируется у нас с волшебством. Это такой праздник, который из детства, где старик в красной шубе – главный персонаж и без него никак нельзя. Поэтому, каким бы ты угрюмым по жизни ни был, пять минут от Деда Мороза не будут лишними никогда!
Источник новости: http://2×2.su/nojobs/news/ded-moroz-dlya-vzroslyh-otvyaznaya-snegurochka-moz-128680.html