Когда рядовой гражданин отстаивает свои права, которые в денежном выражении составляют фигурально гроши,называют это по-разному: мелочностью или принципиальностью. О подобной истории мы бы хотели рассказать нашим читателям
Благовещенка Ольга Ворос из-за возникшей проблемы с одной из городских комиссионок не может ни деньги свои вернуть, ни подать в суд.
Не пострадавшая?
– Два года назад открылся комиссионный магазин, – рассказывает Ольга. – Я как раз давала в газеты объявления о продаже детских вещей – живу я одна с двумя детьми, надо как-то сводить концы с концами. По этим объявлениям эта комиссионка сама на меня и вышла: «Приносите вещи».
Подписали договор. В течение двух недель после продажи товара женщине выплачивали её долю – 70%, комиссия – 30%.
– Проблемы начались в декабре 2016 года, – продолжает Ольга. – Деньги за вещи стали задерживать, хотя товар продавался. Придумывали разные причины или просто закрывали магазин, перед которым толпами стояли такие же, как и я, продавцы… По моим подсчётам, с последней моей партии вещей продажа вышла на сумму 5700 рублей. Всё-таки удалось мне связаться с хозяйкой магазина. На мой вопрос: где деньги? – она ответила, что эти деньги отданы за аренду помещения. Ну а я тут при чём?
В итоге на встречу по поводу выплаты пришёл муж хозяйки и довольно грубо сказал Ольге: «Мы тебе должны не 5700, а 1400 рублей, остальные деньги ушли за хранение вещей в магазине». Женщина недоумевает: если это и хранение, то насильственное, что ли? Она же не просила их хранить. Она просила отдать вещи, если торговцы не могут расплатиться.
– Ну, всё-таки составили мы с мужем хозяйки акт передачи мне непроданных моих вещей, – говорит Ольга. – Я поставила свою подпись, а он мне не отдал ни вещи, ни копию акта. В итоге ни вещей, ни денег. Я жаловалась в Роспотребнадзор, в прокуратуру, но везде сказали, что за защиту моих потребительских прав они не возьмутся: «Вы за реализацию вещей получали деньги, поэтому потерпевшей вы не считаетесь». В суде тоже не взялись – недостаточно доказательств о реализации с моей стороны вещей. Как же недостаточно? Все договоры есть, копии я прикладывала.
Договор на словах?
Прокомментировать ситуацию мы попросили Алексея Карманова, председателя Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель»:
– Отношения, возникшие между Ольгой и руководителями комиссионки, законодательством о защите прав потребителей не регулируются. По закону потребитель – это гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары, работы, услуги (или намеревающийся это сделать) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Конечно, передача личных или иных находящихся во владении гражданина вещей в комиссионку с целью заработать от их продажи предпринимательством не является. Но это и не приобретение или использование товаров (работ, услуг) для личных нужд. Гражданин от комиссионной продажи вещей получает деньги, а уже потом может их потратить или не потратить.
По договору комиссии сторона, принявшая вещи для продажи, обязуется по поручению стороны, передавшей товар, продать его за вознаграждение. Договор комиссии может быть и бессрочным, но в любом случае лицо, принявшее вещи для их комиссионной продажи, не имеет права возмещать расходы на хранение находящихся у него вещей или как-то ещё себя вознаграждать за сохранность.
Кстати, подобный договор зачастую оформляется только квитанцией о принятии вещей на комиссию. А так как закон форму комиссионного договора не регламентирует, то такой документ может существовать и вовсе устно. Но в жизни действует железный принцип: чем подробнее письменный договор перед началом сделки, тем меньше яблок раздора появляется при её исполнении.
Описанная Ольгой ситуация, когда ей не выплачивают деньги за проданные уже вещи и требуют вознаграждение за хранение непроданных вещей, на мой взгляд, может содержать признаки мошенничества. А это – компетенция полиции.
Источник новости: http://2×2.su/society/news/ni-veschey-ni-deneg-amurchanka-betsya-za-pyat-tysy-115638.html