Полезный портал 2х2.su выяснял, следят ли кредитные организации в онлайн-режиме за амурчанами и что об этом думают сами заемщики
Новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях разработало Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data. Программа помогает оценить фотографии и посты в социальных сетях и решить, давать потенциальному заемщику деньги или нет.
Например, люди, подписанные на паблики о сетевом маркетинге или быстрых кредитах и антиколлекторах, чаще других не выплачивают займы. Если в среднем уровень неплатежей среди пользователей соцсетей составляет 7,4%, то риск невыплат кредитов у подписчиков на одну «негативную» группу возрастает до 14,2%. Подписка же на несколько таких групп увеличивает процент до 19,9,сообщают «Известия». А вот позитивные посты, например, фотоотчеты о путешествиях, наоборот, повышают шансы получить кредиты.
По оценкам специалистов, в социальных сетях зарегистрированы более 60% всех заемщиков. Причем молодые люди до 35 лет предпочитают «ВКонтакте», поколение постарше выбирают «Одноклассники». А вот пользователи «Фейсбука» вообще редко берут кредиты.
Крупные московские банки уже опробовали новую систему и остались ею довольны, риски по неуплате кредитов действительно снизились.
«Давайте еще в мусорку ко мне залезем»
Благовещенцев новость о том, что их странички в соцсетях могут повлиять на решение о выдаче кредита, не порадовала.
– Что я выкладываю на своей страничке, это мое личное дело. Мне 29 лет, я достаточно успешный предприниматель, исправно плачу налоги, зарплаты и все остальное. Но на своей странице могу и что-то пошлое запостить, и что-то нецензурное. И что теперь, несмотря на мою платежеспособность и порядочность, не дадут мне кредит, потому что у меня аватарка с бутылкой пива в руке? Бред, по-моему. Давайте в банк еще со своим мусорным ведром приходить, вдруг я и туда что-то не то выбрасываю, – возмущен предприниматель Антон Черный.
Так считают и многие другие горожане. По их мнению, нельзя использовать против человека мысли и чувства, которыми он делится с подписчиками в социальных сетях. Но есть и те, кто к задумке банкиров относится вполне лояльно.
– Если у вас есть какие-то личные сокровенные секреты, которыми вы не хотите делиться ни с кем, вы ведь их на всеобщее обозрение не выкладываете. На своей странице вы публикуете то, о чем не боитесь заявить на весь интернет, правильно? То есть ваша информация находится в открытом доступе и говорить о какой-то краже личных данных тут глупо. Так же как и не умно обижаться, что вас будут судить по постам, которые вы публикуете. А как иначе? Я работаю в школе и сто раз думаю и взвешиваю, что публиковать на своих страничках в соцсетях, потому что знаю – на это будут смотреть дети, на это будут смотреть их родители, мои коллеги, руководство и так далее. Может, меня и повеселит какая-то непотребная картинка в ленте, но размещать ее на своей странице я точно не буду, мне так скажем не по статусу, – считает Ольга, преподаватель английского языка одной из городских школ.
Скриншот из соцсети
Вопрос прорабатывается
Как оказалось, благовещенские банки нет-нет да и заглядывают на странички клиентов, но широкой популярностью такие проверки не пользуются.
– Клиентов очень много, оформить заем мы обещаем в течение 30 минут. А теперь представьте, что будет, если я начну страничку каждого в соцсети искать и проверять, что он там запостил. В полчаса тут точно не уложишься. Хотя я работаю только с физическими лицами, их проверяют не так тщательно, как юридических, может быть их и по соцсетям пробивают, – рассуждает менеджер одной из кредитных организаций Анастасия.
В более крупных банках признают, что уже давно изучают вопрос использования информации из социальных сетей в работе, но массово эта система пока не применяется.
Крупные московские банки уже опробовали новую систему и остались ею довольны, риски по неуплате кредитов действительно снизились.
– Главная проблема – достоверность данной информации. Кроме того, есть неоднозначные моменты по правомерности получения информации о потенциальном клиенте из соцсетей, если мы говорим именно о массивах данных, а не о внимании к какому-то определенному человеку, – говорит управляющая региональным офисом одного из крупнейших банков Елена Бакуменко. – Возможно, в будущем ситуация поменяется, информация из социальных сетей будет более востребована для массового поиска потенциальных клиентов и дополнительной информации о них. Но сейчас лишь некоторые подразделения, в основном занимающиеся индивидуальной работой с клиентом, обращаются к социальным сетям.
При этом, по словам амурских специалистов, данные, полученные из социальных сетей, на решение о выдаче кредита никак не влияют.
Из-за чего могут отказать в кредите
• Возраст. Большинство банков не кредитуют граждан моложе 21 года.
• Уровень дохода. Если вы мало зарабатываете, кредит вам не дадут. В справке о доходах должно значится как минимум 15 тысяч рублей.
• Кредитная история. Если на вашему счету уже не одна просрочка платежа, а то и долги по кредитным обязательствам, еще один заем вам скорее всего не выдадут.
• Первое впечатление. Не нужно, чтобы ваш внешний вид внушал сомнения кредитному эксперту в вашей платежеспособности. Хотя окончательное решение принимает не сотрудник банка, а специальная программа. Она оценивает кредитоспособность каждого клиента и сама принимает решение, одобрить кредит или нет.
Это только основные параметры оценки заемщика, во всех банках они примерно одинаковые, но все же где-то правила строже, где-то мягче и если вам отказали в одном учреждении, это не значит, что откажут и в другом.
Источник новости: http://2×2.su/society/news/pod-bankovskoy-lupoy-ili-mogut-li-posty-v-socsetya-107629.html