Жильцы дома на улице Горького уверены: мошенники спаивают их соседку ради недвижимости в центре города
Жильцы дома на улице Горького бьют тревогу. Благовещенцы считают: черные риелторы уже несколько лет охотятся за квартирой их соседки. У 67-летней женщины здесь двухкомнатная квартира в 42 «квадрата». Пять лет назад она продала половину жилплощади некоему Алексею. Вот только момент заключения сделки пенсионерка не помнит. Да и денег за недвижимость, по ее словам, она не получала. Теперь под угрозой вторая половина квартиры. На нее, по словам жильцов, положил глаз еще один риелтор.
Голый пол и мебель на свалке
Небольшой зал, крохотная спальня и кухня. Из обстановки лишь холодильник, старая кухонная плита да вентилятор. Страшно подумать, в каких условиях приходится жить пенсионерке. В ее маленькой комнате стоят кровать да стул. Большего Ирине Федоровне не оставили.
– Вот посмотрите на эту разруху, – показывает квартиру старшая дома Анастасия Сергеевна (имя изменено, прим. ред.). – Полы сняты, мебели нет, все вынесли! А тут и стенка была, и диванчик, два кресла, тумбочка под телевизор. Да что там, даже трусов не оставили. Собирали по соседям Ире нашей вещи.
Чьих это рук дело, соседи знают точно. В начале этого года Ирина Федоровна познакомилась с риелтором Натальей. По словам жильцов, Ирина оформила на нее генеральную доверенность, чтобы та помогла ей продать квартиру. Ирина Федоровна уже давно мечтает переехать из Благовещенска в Коми, к сестре. На первый взгляд кажется, что, получив возможность, риелтор взяла квартиру в оборот: под предлогом ремонта выбросила вещи пенсионерки, пытаясь таким образом выжить пожилую женщину из квартиры. Но у риелтора другая версия.
– Я занималась продажей жилплощади в этом доме, и владелец квартиры, которой я занималась, рассказал, что этажом ниже живет бабушка, и она тоже хочет продать жилье. Я посмотрела квартиру. Созвонилась с сестрой Ирины, Еленой Федоровной, объяснила, что попробую продать. Она дала добро. Оформили генеральную доверенность на меня. В ней четко указано, что деньги за продажу квартиры поступят на счет ее сестры. У меня даже мыслей не было совершать мошеннические действия с ее квартирой, – утверждает Наталья.
С доверенностью на руках Наталья запросила данные по квартире в юстиции. Тут-то женщина и узнала, что Ирина Федоровна – не единственный собственник. Половина квартиры принадлежит некоему Алексею, а вместе с ним прописаны его супруга и ребенок. Наталья говорит, что пенсионерка попросила ее подать в суд на мужчину.
– Кто я такая, чтобы подавать на человека в суд? Я позвонила Елене Федоровне, объяснила, что продать квартиру нереально. На этом мои услуги закончились. Но потом сама Ирина Федоровна звонила мне, просила помочь с продажей. Тем временем росли долги по коммуналке. Я решила хоть как-то помочь женщине: оформила ее на инвалидность, небольшая прибавка к пенсии получилась. Правда, оформить субсидии не удалось, по доходам на всех жильцов не выходило. Я говорила Ирине Федоровне: живи как живешь, продавать долю в квартире смысла нет. Тогда она предложила мне: давай ты за мной поухаживаешь, а я тебе когда-нибудь долю отпишу, – пояснила риелтор.
Сделать ремонт Наталья решила по доброте душевной. Женщина устала смотреть на то, в каких условиях живет пенсионерка.
– Этим летом в квартире стояла страшная вонь из-за кошачьей еды, она же сырым мясом животных кормила. Куски мяса гнили плюс мусор она не выносила. Я периодически приходила, выносила мешки с отходами. И тут она меня просит, сделай ремонт. Я подумала, что смогу помочь: обои поклеить, потолки побелить, мебель другую найду, пусть и подержанную, ведь на старую смотреть страшно. Песок и цемент подвезти – тоже не проблема, у моего мужа есть спецтехника. Ирина Федоровна – человек пожилой, немощный, мне стало ее по-человечески жалко. У нее была старая разбитая стенка, я ее выбросила. В зале было два кресла, диванчик, телевизор на тумбочке. Вещей было очень мало. На время работ Ирина Федоровна должна была пожить у меня, но через два дня уехала к себе, – добавила Наталья.
Увидев пустую квартиру, Ирина Федоровна испугалась, написала заявление в полицию. Но возбуждать уголовное дело правоохранители не стали. В официальном отказе говорится, что женщина свои вещи обнаружила, а значит, состава преступления нет. Вот только вещи эти нашлись на помойке среди мусора, а в квартире до сих пор не сделан ремонт и несчастная женщина вынуждена жить в жутких условиях.
– Я приехала к ней с рабочими, с материалами, а она прогнала меня, мол, ничего мне не надо, ты – мошенница. И я ушла. Смогу ли доделать ремонт? Если передо мной извинятся, если также публично опровергнут слова о том, что я мошенница… – сказала Наталья. – Но хотя… после всего, что было, уже нет никакого желания помогать человеку.
«Я ничего не решал, сами продали»
Жильцы скрывать не стали: Ирина Федоровна – женщина выпивающая.
– Когда у Иры муж был жив, появился паренек ушлый, Алексеем зовут. Стал обхаживать их. Витя, муж ее, полностью написал отказ от квартиры, а Ира оформила на него генеральную доверенность, – говорит Анастасия Сергеевна.
Порталу 2×2.su удалось связался с Алексеем. Он рассказал, что купил долю в квартире пять лет назад. Мужчина также подтвердил: у него была генеральная доверенность от Ирины Федоровны.
Но с версией об обмане и корыстных намерениях он не согласен. Алексей сказал, что с Васильевыми знаком очень давно, они дружили семьями.
– Я ничего не решал. Они сами продали мне часть квартиры. Договор купли-продажи есть в юстиции, у меня на руках – свидетельство собственности. Васильевы хотели полностью на меня оформить недвижимость, но я не согласился. Сказал, давайте, пока все живы, вы половину на меня оформите. А за сколько купил, уже и не помню. Ирине Федоровне я помогал и материально, и финансово, когда она просила. Она предлагала мне: делай ремонт и заезжай с семьей. На тот момент о переезде в Коми она не говорила, собиралась с нами жить. Мы в одной комнате, она – в другой, – пояснил Алексей.
Она называла его сыном
Сама Ирина Васильева сейчас находится в психиатрической больнице. В первый раз она попала сюда два года назад. Теперь же пенсионерка вновь оказалась в лечебнице из-за проблем с психическим состоянием. Ее диагноз не знает даже родная сестра, но родственница уверена: Ира – дееспособная.
– В 2011 году у Иры умер муж. Она была тогда в полной растерянности. Алексей помог ей с похоронами, а через месяц у него уже была доверенность. Но Ира даже не помнит, как подписывала документ. Алексей называл себя другом семьи, хотя сам супруг относился к нему не очень хорошо, – рассказывает жительница Коми Елена Васильева, сестра Ирины. – Однажды Ира позвонила мне из больницы, сказала, что Алексей не привозит ей сигареты, а вы понимаете, что это значит для курящего человека. Вот она лежала в больнице голодная, холодная. А потом он приехал к ней с угощениями, и она снова его чуть ли не сыном стала его называть.
Журналист портала 2×2.su вместе со старшей дома навестил женщину в диспансере. Вот что рассказывает о ситуации сама Ирина Федоровна.
– Я же продать квартиру хотела, чтоб уехать к сестре в Коми. А Леша сказал, пока продавать будешь, мы себе найдем новую. Вот так обманул, прописался, а теперь не выписывается, – считает Ирина Васильева.
«Доверенность я могу исправить. Может, вы с моего разрешения сходите куда надо, пока я здесь», – добавляет женщина от безнадежности.
Юрист: выход есть
Проконсультировать женщину и людей, неравнодушных к ее судьбе, мы попросили юриста Марину Мудрак.
Совет первый. В МФЦ можно заказать выписку и узнать, кто является собственником, с какого периода и на основании чего – договора купли-продажи, дарения и т.д. Далее, при условии, что люди обратятся в правоохранительные органы, в прокуратуру, необходимо поставить вопрос о состоянии женщины. Поднимать документы, с какого периода она проходила лечение в психиатрической больнице, в каком состоянии заключала сделку. Пять лет назад нотариальное удостоверение для таких сделок не требовалось. Но все они регистрировались в юстиции в присутствии двух сторон или по доверенности. То есть, если она выдавала доверенность на имя Алексея, то подарить или купить квартиру сам себе он не мог. Значит, от ее имени должно было действовать третье лицо.
Совет второй. Для регистрации сделки в юстиции нужно подать следующие документы: сам договор, правоустанавливающие документы на квартиру и доверенность, если есть представитель. То есть так можно увидеть сам договор, узнать, кто представлял ее интересы. Если в договоре стояла ее подпись или, наоборот, не ее, то провести почерковедческую экспертизу. Важно, что в договоре прописывается, когда были переданы деньги за недвижимость – в момент заключения договора, перед этим или по безналичному расчету. Если женщина говорит, что деньги не получала, то возможно, что расчет был произведен до момента заключения договора.
Совет третий. Если у недвижимости два собственника и один из них пожелает распорядиться своей долей, то второй получает право преимущественной покупки. То есть просто так продать свою долю третьим лицам женщина не может. То есть нужно уведомить второго собственника, как она хочет распорядиться долей, за какую цену. В течение 30 дней с момента получения уведомления второй собственник принимает решение. Если его устраивает цена, то он может купить долю. Если же нет, то она может ее продать другим лицам, но по цене не ниже той, что указана в уведомлении. Иначе сделка будет признана недействительной. Также она будет признана недействительной, если право преимущественной покупки не было соблюдено. Обойти это правило можно, если речь идет о дарении. Но с учетом преклонного возраста женщины, ее состояния здоровья, отсутствия иного жилья такая сделка для нее была бы кабальной.
Источник новости: http://2×2.su/realty/news/blagoveschency-chernye-rieltory-ohotyatsya-za-kvar-107556.html